Руководство по сервисному обслуживанию
Руководства по ремонту

Дефекты подшипников скольжения

Стуки в двигателе, которые становятся громче с увеличением температуры, и изменение уровня звука в зависимости от нагрузки или оборотов — в большинстве случаев признаки выхода из строя подшипников скольжения и шеек коленчатого и распределительного валов. Причиной этого может быть:

□   Слишком низкий уровень масла и поэтому недостаточная смазка.

□   Вода в масле двигателя как следствие дефектной прокладки головки блока.

□   Общий износ двигателя, возможно, ускоренный из-за частых холодных стартов и пере­грузок при холодном двигателе.

□   Нарушение смазывающей пленки из-за применения несоответствующего масла.

Если вовремя определить эти неисправности, можно в какой-то мере уменьшить затраты на ремонт в определенных пределах шейки подшипников скольжения подлежат еще ремонту. Если же продолжать дальнейшую эксплуатацию, шейки валов могут «выбиться» настолько, что после этого поможет только замена двигателя.

Картины стуков при дефектах подшипников скольжения могут быть следующими.

□   Дефекты дают о себе знать по мере нагрева двигателя. Чем меньше вязкость масла, тем громче стук.

□   При нажатии на педаль стук усиливается При неполной нагрузке или при движении накатом шум уменьшается или исчезает совсем.

Для дальнейшего выявления места дефекта действовать следующим образом:

□   При работе двигателя на холостых оборотах по порядку ослаблять гайки трубок высо­кого давления на форсунках до тех пор. пока появится топливо и тем самым прекра­тится работа соответствующего цилиндра Таким образом «отключить» по порядку все цилиндры. Там, где уменьшается стук, следует ожидать поломку.

Давление сжатия воздуха и давление воспламенившейся топливной смеси в дизельных двигателях достигают больших величин. Неполадки топливного насоса высокого давления или форсунок часто могут вызвать стуки, заставляющие владельца думать о неполадках в крипошипно-шатунном механизме. Проконсультируйтесь лучше лишний раз у специалиста по топливной аппаратуре, например, в сервисной службе фирмы Bosch, прежде чем ломать себе голову о финансировании замены мотора. При исчезновении стука у «отключенного» цилиндра необходимо в первую очередь проверить форсунку .

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


− 4 = два