Монтаж и демонтаж кулачкового вала
■ Снять крышку головки блока
■ Провернуть мотор за коленчатый вал до положения 1-го поршня в ВМТ .
■ Выкрутить натяжитель цепи в сборе, захватив его за большой шестигранник.
■ Пометить распределительную цепь со звездочкой распределительного вала .
■ Открутить звездочку. Для этого застопорить кулачковый вал . У автомобилей с регулировкой осадки необходимо сначала снять масляный насос системы .
■ В несколько заходов равномерно открутить винты крышек опор вала и снять их. Крышки монтируются опять на прежние места, поэтому они пронумерованы.
■ Снять кулачковый вал с головки блока, вверх.
■ Перед установкой кулачкового вала обратить внимание на шайбу ограничения осевого смещения вала. Она должна правильно входить в свою канавку и не должна иметь следов износа.
■ Смазанный маслом кулачковый вал уложить в головку блока цилиндров.
■ Установить крышки опор распределительного вала на прежние места и в несколько заходов равномерно затянуть винты крышек до крутящего момента 25 Nm. Эта равномерная затяжка необходима для того, чтобы кулачковый вал не зажался противодавлением клапанных пружин и при этом не погнулся во время затяжки.
■ Закрепить звездочку к распределительному валу (45 Nm). При этом стопорить вал и обращать внимание на совпадение отметки краской.
■ Вкрутить натяжитель цепи (80 Nm). Двигатель провернуть на два оборота коленчатого вала, до следующего совпадения ВМТ для 1-го поршня. Проверить правильность положения распре- делительного вала .
■ Закрепить крышку головки блока цилиндров на место.
■ Смазанный маслом кулачковый вал уложить в головку блока цилиндров.
■ Установить крышки опор распределительного вала на прежние места и в несколько заходов равномерно затянуть винты крышек до крутящего момента 25 Nm. Эта равномерная затяжка необходима для того, чтобы кулачковый вал не зажался противодавлением клапанных пружин и при этом не погнулся во время затяжки.
■ Закрепить звездочку к распределительному валу (45 Nm). При этом стопорить вал и обращать внимание на совпадение отметки краской.
■ Вкрутить натяжитель цепи (80 Nm). Двигатель провернуть на два оборота коленчатого вала, до следующего совпадения ВМТ для 1-го поршня. Проверить правильность положения распре- делительного вала.
■ Закрепить крышку головки блока цилиндров на место.
Добавить комментарий