Поршни и шатуны
Поршни совершают поступательное движение вверх-вниз в цилиндрах Вниз они движутся от взрывообразного давления газов воспламенившегося топлива, движение вверх происходит под действием центробежной силы вращающегося коленчатого вала.
Поршни изготовлены из специального сплава легких металлов. В верхней трети каждого поршня уложены в канавки три кольца, которые придавливаются к стенкам цилиндра пружинным усилием. Два верхних кольца препятствуют проходу воспламенившихся газов мимо поршня в картер кривошипно-шатунного механизма. Нижнее кольцо является маслосъемным. Оно препятствует поступлению масла в камеры сгорания. Верхнее кольцо с прямоугольным сечением имеет хромированную поверхнобъ скольжения. Среднее кольцо с внутренней фаской снаружи отполировано, в то время как маслосъемное кольцо опять же имеет хромированную поверхность скольжения. Чтобы кольца в точности выполняли свои функции, необходимо при сборке обращать внимание на их правильную установку.
Шатуны связывают поршни с коленчатым валом Метод изготовления — поковка из стали, поршень скреплен с верхней частью (головкой) шатуна с помощью поршневого пальца Нижняя головка шатуна — сопряжение с коленчатым валом — разъемная. Раскрутив две гайки, ее можно разъединить. После этого поршень в сборе с шатуном, при снятой головке блока цилиндров и снятом поддоне выталкиваются вверх из цилиндра. Нижняя головка шатуна имеет два вкладыша. Иногда при большом пробеге двигателя там могут появиться четко прослушиваемые стуки. При этом в некоторых случаях замена вкладышей выход из положения
Добавить комментарий