Руководство по сервисному обслуживанию
Руководства по ремонту

Повреждение прокладки головки блока

Прокладка между блоком двигателя и головкой блока выполняет сложную задачу, она должна обеспечить, чтобы камера сгорания, масляные каналы и каналы системы охлажде­ния оставались разделенными и герметичными. При этом она должна противостоять экстре­мальному давлению и высоким температурам.

□    При открытой пробке расширительного бачка системы охлаждения работающего горя­чего двигателя выделяются воздушные пузырьки, имеющие запах выхлопных газов Охлаждающая жидкость перетекает из расширительного бачка.

□   Другое обстоятельство: уровень жидкости падает, хотя система охлаждения снаружи герметична. При нагретом двигателе за автомобилем тянется шлейф белых выхлопных газов.

□   В обоих случаях прогорела прокладка между камерой сгорания и каналом системы охлаждения, выхлопные газы продавливаются в канал охлаждающей жидкости и образуют пузырьки в системе охлаждения; или наоборот, охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания, испаряется там и выбрасывается в виде белого шлейфа из глушителя.

□   Другим признаком дефектной прокладки головки блока является появление масла в ох­лаждающей жидкости и (или) охлаждающей жидкости в масле. Если на вытянутом масляном щупе наблюдается не привычное масло, а сероватая эмульсия, если в масле видны водяные пузырьки, то ни в коем случае нельзя ехать дальше, в противном слу­чае неизбежен выход из строя подшипников скольжения коленчатого вала. Если нет возможности отбуксировать автомобиль, необходимо перед дальнейшим движением обя­зательно сменить масло, масляный фильтр и долить воду. Но Ваша дальнейшая по­ездка должна быть кратчайшей дорогой в мастерскую.

Но не только выход подшипников скольжения из строя может грозить при дефектной про­кладке. Может появиться опасность проникновения охлаждающей жидкости в один из ци­линдров при заглушённом двигателе в момент, когда поршень находится относительно далеко внизу. При следующем старте двигателя поршень получит гидравлический удар: да­же при воспламенении в одном цилиндре на первом обороте двигателя, коленчатый вал имеет уже значительную скорость вращения. Это вращение вдруг резко тормозится, когда поршень наполненного водой цилиндра движется вверх (вода, как известно, не сжимается). Поршень, шатун и коленчатый вал получают такой удар, что в этом случае может погнуть­ся шатун.

Так что, если Вы подозреваете, что охлаждающая жидкость проникла в цилиндр, можно при особенно острой необходимости выкрутить все форсунки и провернуть двигатель стар­тером. чтобы «выкачать» охлаждающую жидкость из цилиндров. Завернуть форсунки на место, сразу завести двигатель и по пути в мастерскую не глушить его. В случае необхо­димости доливать жидкость в систему охлаждения только при работающем двигателе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


+ девять = 10