Руководство по сервисному обслуживанию
Руководства по ремонту

Проблемы на старте изношенного двигателя

Дизельные «мерседесы» очень хорошо выглядят в статистике «скорой» технической помо­щи автомобильных клубов — вряд ли найдется другая такая надежная марка автомобиля. Но зимой владельцам старых автомобилей частенько приходится злиться на свой «дизель», потому что его просто невозможно запустить с помощью стартера. На буксире или при спуске с горки он заводится без проблем. Если же удалось пережить мучения зимы с бесконечными стартами буксиром, пусканиями с горок и толканием, то с повышением ок­ружающей температуры все забывается.

Причина этих проблем в изношенном двигателе, который в холодных условиях не может создать необходимую компрессию в камере сгорания при оборотах двигателя, получаемых от стартера. Холодный воздух не нагревается достаточно в процессе сжатия в цилиндрах двигателя и, несмотря на исправную систему предварительного накаливания, впрыснутое топливо не может воспламениться. Если же поднять число оборотов для запуска за счет буксировки, создается большая компрессия, дизель снова показывает свое преимущество как «самовоспламенитель».

Потеря компрессии происходит в дизельных двигателях в основном потому, что в ВМТ в области верхнего кольца поршня на поверхности цилиндра образуется глубокая выра­ботка — канавка (так называемый клиновидный износ). В этом месте между поршнем и ци­линдром происходит утечка воздуха из камеры сжатия. Перечень условий, вызывающих клиновидный износ.

□  Высокое давление в камере сгорания у ВМТ передается через поршень на цилиндр.

□  При холодном старте износ стенки цилиндра в 10-30 раз превышает износ при запу­ске прогретого двигателя.

□  Увеличение содержания серы в топливе повышает износ.

□  Форма камеры сгорания и форкамеры и отсюда процесс распространения пламени.

□  Форма и материал поршневых колец.

Далее мы хотим дать несколько советов, как облегчить запуск двигателя при недостаточ­ной компрессии. Чуда от этих советов ожидать не следует, потому как решением проблемы была бы все-таки замена двигателя.

□ В мастерской или у сервисной службы Bosch проверить компрессию или. что еще луч­ше. сделать контрольную проверку падения давления. Проверкой падения давления Вы можете точно определить причину и получить заключение о степени износа.

□ Стартер, аккумулятор и устройство предварительного накаливания должны быть исправ­ны.

□ Использовать по возможности менее вязкое масло. Стартер может тогда легче и тем самым быстрее прокручивать двигатель. Зимой, например, залить SAE 10, но в этом случае не давать двигателю максимальных нагрузок.

□ Снять воздушный фильтр и. в то время как Ваш помощник включит стартер, впрыснуть во всасывающую трубу аэрозольное средство для облегчения запуска (например «Startpilot»).

□  Постоянно возить с собой буксирный трос или буксирную штангу, а также кабель для «прикуривания» от чужого аккумулятора.

□  Ставить автомобиль на длительную стоянку в теплом гараже или на горке.

Рабочая поверхность цилиндра

Износ цилиндров

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


один − 1 =