Руководство по сервисному обслуживанию
Руководства по ремонту

Срок службы аккумулятора

Для долгой службы аккумулятора необходимо, чтобы он всегда был абсолютно жестко закреплен (болтанка разрушает его свинцовые пластины), чтобы уровень электролита не опускался далеко вниз, оголяя верхнюю часть свинцовых пластин, и чтобы батарея всегда была полностью заряжена, но не заряжалась излишне.

В процессе разрядки и зарядки изменяется, прежде всего, масса плюсовых свинцовых пластин. При этом с каждым разом больше разрыхляется свинец сетки пластин, до тех пор пока когда-нибудь он не начнет крошиться и откладываться в виде шлама на дне аккумулятора. Чем реже повторяются циклы «заряд-разрядка», тем меньше изменений происходит в свинцовых пластинах.

Излишнюю зарядку можно определить по выделению газа из жидкости аккумулятора и по нагреванию корпуса батареи после длительной поездки. Так как при этом усиленно корродируют плюсовые пластины, необходимо проверить напряжение зарядки батареи . В среднем долговечность аккумулятора составляет от 3 до 5 лет. Если же избегать всех вышеперечисленных ошибок, то срок службы может увеличиться. Если снятый с автомобиля аккумулятор ставится на длительное хранение, то необходимо предварительно полностью его зарядить, в противном случае быстро сульфатируются свинцовые пластины, что опять же укорачивает срок службы.

Разряженный аккумулятор замерзает при температуре -10°С. в заряженном состоянии он выдерживает температуру до -60 С. При приобретении нового аккумулятора у некоторых может появиться мысль купить вместо дорогой батареи с емкостью 72 Ач более дешевую батарею с меньшей емкостью. Это была бы весьма сомнительная экономия: более слабая батарея получала бы недопустимые нагрузки при использовании ее с дизельным двигателем с его высокой компрессией и устройством предварительного накаливания, что привело бы к значительному сокращению срока службы такого аккумулятора.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


5 − = один