Руководство по сервисному обслуживанию
Руководства по ремонту

Провода, соединение, цепь

Электрическая часть автомобиля состоит, на первый взгляд, из запутанного сплетения цветных проводов, которые частично исчезают в кабельных пучках. Неспециалиста это на первых порах отпугивает. К счастью, многие детали электрической части автомобиля нормированы, а цифры рядом с подключениями проводов имеют одинаковое значение на всех немецких автомобилях и частично на автомобилях других государств.

□          Клемма 31 является так называемой клеммой массы, с помощью которой соединяются потребители электроэнергии к массе автомобиля. Соответствующие провода имеют коричневый цвет.

□          Клемма 30 постоянно находится под током аккумулятора или генератора, даже если отключено зажигание. Подключенные к ней постоянно находящиеся под током провода имеют красный цвет, часть проводов может иметь полосы других различных цветов.

□          Клемма 15 получает электрический ток только при включении зажигания. Провода, ведущие после предохранителей к потребителям, имеют основу черного цвета.

□          Клеммы 56 и 58 обеспечивают током приборы освещения автомобиля. Провода для основных фар автомобиля имеют основу белого или желтого цвета, для стояночного освещения основной цвет серый с дополнительными цветными полосами.

Чтобы внести ясность, для огромного количества разноцветных проводов была применена систематизация. Следует различать основную окраску (в обозначении на первом месте) провода и полосы другого цвета (в обозначении за косым штрихом). Цвета имеют следующие сокращения: Ы — blau — синий, br — braun — коричневый; el — elfenbein — слоновая кость, ge — gelb — желтый, gn — gain — зеленый, gr — grau — серый; rs — rosa — розовый; rt — rot — красный, sw — schwarz — черный; vi — violett — фиолетовый, ws — wei   — белый.

Проложенные провода имеют различную площадь поперечного сечения не потому, что у сборщика на конвейере в данный момент не было под рукой другого, а потому, что поперечное сечение провода зависит от величины потребяемого тока соответствующего потребителя. Слишком тонкий провод нагревался бы. что приводило бы к падению напряжения в проводке Цифра перед обозначением окраски указывает в схемах на площадь поперечного сечения провода в квадратных миллиметрах, мм2.

Фирма «Даймлер-Бенц» использует в штекерных соединениях в противоположность другим фирмам не плоские штыри, а более надежные круглые.

Во многих местах в автомобиле использованы многополюсные штекеры. Ими подключаются одним движением руки целые пучки проводов к одному выключателю или потребителю. За счет различной конфигурации многополюсных штекерных муфт исключается путаница, если в одном месте сходится множество штекерных соединений.

Для разъединения штекерного соединения не следует тянуть за провода, лучше всего держаться за корпус штекерной муфты. В электрических схемах многополюсные штекерные муфты вокруг центрального коммутатора электрооборудования автомобиля обозначены буквами. Тонкие линии проводов указывают, какие электрические цепи сходятся в соответствующем штекерном соединении.

Для некоторых дополнительных устройств необходим электрический ток. У автомобилей, в которых не установлено все возможное дополнительное оборудование, имеются свободные штекерные полюса на нижней части центрального коммутатора. По электрической схеме Вы можете определить, какое напряжение находится в штекерном гнезде. Подходящим штекером Вы можете там при необходимости подключиться. Обратите внимание, что самостоятельно проложенные электрические цепи должны быть снабжены имеющимся или встроенным дополнительно предохранителем.

К большинству потребителей подключены два провода. Но только по одному из них (часто имеющему множество разветвлений) можно проследить путь провода до «плюса» аккумулятора. Второй же коричневый провод обычно заканчивается на металле кузова. Чтобы избавиться от возвратных проводов к «минусу» аккумулятора, использовали свойство металлических частей автомобиля проводить электрический ток — их называют в автомобиле «массой». Автомоби­лестроители договорились между собой осуществлять возврат тока через «массу», поэтому «минусовая» клемма аккумулятора связана с кузовом автомобиля. Отсюда выражение: минус на массе.

В электрической схеме пункты соединения с массой обозначены буквой W или М с цифрой. Далее следует перечисление, где в автомобиле расположены пункты соединения с массой: W1 — главная масса (за комбинацией приборов на щитке): W2 — спереди у правой фары; W3 — спереди слева на боковине колеса; W5 — масса двигателя; W6 — в багажнике на боковине левого колеса. W7 — в багажнике на боковине правого колеса; W9 — спереди у левой фары, W10 — масса аккумулятора.

Все электроприборы имеют свое обозначение. Неисправный прибор необходимо найти в схеме и проследить, как он подключен. Например, не работает сигнал. Найдите его в схеме. Вы сразу увидите, что оба сигнала соединены между собой. Маловероятно, что оба сигнала сразу вышли из строя. Проследите за черным/желтым с розовым проводом (sw/ge rs). Он проходит через штекерное соединение S (гнездо 5) к центральному коммутатору автомобиля и оттуда через многополюсное штекерное соединение В (гнездо 8) к контакту сигнала в рулевой колонке. Туда же подает ток при включенном зажигании черный провод от предохранителя №11. Для сужения круга возможных неисправностей необходимо, например, снять штекерное соединение В и перемкнуть гнездо 8 и 12 — если при включенном зажигании работают сигналы, значит, следует искать причину на выключателе (кнопке) сигнала. Поступает ли ток к сигналам при нажатой кнопке сигнала? Может быть, оторвана масса сигналов.


Метки: ,

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


9 − пять =