Руководство по сервисному обслуживанию
Руководства по ремонту

Трехфазный генератор переменного тока

Не требующий ухода трехфазный генератор переменного тока производит несмотря на свои относительно небольшие размеры значительное количество электроэнергии. Кроме того, он имеет еще и другие достоинства. Уже при оборотах холостого хода двигателя генератор поставляет электроэнергию, а при 1200 об/мин он отдает 70% своей максимальной мощности. Его графитные щетки выдерживают более 100000 км пробега. Генератор приводится во вращение через плоский ремень привода . Ремень тоже должен выдерживать минимум 100000 км.

Одним незначительным недостатком генератора переменного тока является то, что он в соответствии со своим названием производит переменный ток. Его же невозможно использовать в автомобиле, потому что аккумулятор может заряжаться только постоянным током. Поэтому в генераторе встроены диоды, которые преобразуют переменный ток в постоянный. Эти диоды очень чувствительны, поэтому необходимо соблюдать следующие правила:

—                       При работающем генераторе нельзя отключать или подключать провода между аккумулятором и генератором. От этого может скачкообразно подняться напряжение (пик напряжения) и «сжечь» диоды

—      Генератор не должен работать без правильно подключенного исправного аккумулятора. Аккумулятор в какой-то степени служит ограничителем напряжения, своеобразным буфером против перенапряжения.

—                      Все провода подключения между трехфазным генератором, аккумулятором и металлом кузова или блоком двигателя (массой) должны быть очень плотно затянуты. Малейшая неплотность контакта может привести к скачку напряжения.

—                      При быстрой зарядке аккумулятора (не при зарядке бытовым зарядным устройством) и при электросварочных работах на автомобиле необходимо отключить обе клеммы от аккумулятора, чтобы исключить выход из строя всего имеющегося на автомобиле электронного оборудования, включая диоды генератора.

В «мерседесах» используется генератор фирмы Bosch с максимальным значением тока 55 А. При напряжении зарядки в 14 В это дает 770 Вт мощности. Чтобы быстрее достичь этой мощности при как можно более низких оборотах двигателя, генератор вращается быстрее коленчатого вала двигателя. Увеличение оборотов генератора достигается с помощью приводного шкива генератора с меньшим диаметром, чем шкив на коленчатом валу. Ограничитель напряжения установлен на задней части генератора.


Метки: , ,

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


7 − = шесть