Функции стартера
Стартер, рассуждая чисто технически, можно назвать стартером с вталкивающе-ввинчиваю-щимся приводом. При проворачивании ключа зажигания в первую очередь поступает ток на клемму 50 . Сначала активируется магнитный включатель (тяговое реле).
Его приводной рычаг толкает приводную шестерню стартера в направлении зубчатого венца маховика двигателя. Если приводная шестерня сразу вошла в зацепление с зубьями венца, то контактная пластина в тяговом реле замыкает силовую электрическую цепь двигателя стартера — он начинает вращаться.
Если же зубья приводной шестерни натолкнулись на зубья венца, то винтовые шлицы вала якоря обеспечивают легкое проворачивание приводной шестерни, т. е происходит как бы ее «ввинчивание» в венец. Это способ работы привода и породил указанное название.
Если двигатель автомобиля завелся и венец маховика начинает вращаться быстрее, чем приводная шестерня, то обгонная муфта привода стартера обеспечивает разрыв жесткой связи между валом якоря и шестерней привода. Одновременно шестерня привода выбрасывается из венца, контакт тягового реле размыкается и двигатель стартера обесточивается.
Добавить комментарий