Руководство по сервисному обслуживанию
Руководства по ремонту

Причины неисправности электромагнитной муфты вентилятора

Если температура в системе охлаждения без остановки поднимается и вентилятор не начал вращаться при вышеприведенной проверке, это может иметь следующие причины:

□  Не замыкается контакт температурного реле, потому что он вообще неисправен или срабатывает при другой температуре. Если вентилятор вращается при перемкнутых про­водах, то неисправно температурное реле, и его необходимо заменить В дороге на­дежно заменить провод от реле на массу, тем самым вентилятор будет постоянно вращаться.

□  Возможно, разорвана цепь обмотки электромагнита .Для проверки снимите штекерную муфту с температурного реле, включите зажигание и с помощью контрольной лампы или вольтметром проверьте электрическую цепь — напряжение должно быть около 12 вольт (лампочка должна загореться).

Если этого не произошло, хотя предохранитель №10 в порядке, значит разорвана обмотка магнита. Электромагнит необходимо заменить (см «Демонтаж насосной части») Если эта неисправность случилась в пути, то после охлаждения системы можно двигаться дальше до ближайшей автомастерской, несильно нагружая двигатель, но быстро передви­гаясь В транспортных заторах глушить двигатель, при движении под уклон двигаться нака­том (ни в коем случае не глушить двигатель — усилитель тормозов и насос гидроусилителя руля в этом случае не работают). При движении с повышенным вниманием наблюдать за температурой.

В экстремальных условиях можно самому жестко связать вентилятор с приводным валом. В этом случае возможны различные методы, например, можно было бы закрепить поперек ступицы вентилятора жестяную полосу, которую необходимо через центральное отверстие прикрутить винтом крепления вентилятора. Концы полосы жестко связать с лопастями вен­тилятора. Можно снять вентилятор и сделать электросваркой прихватку в одной точке внут­ри подшипника или заблокировать подшипник другим способом.

□  Причиной неисправности могут быть детали якоря в задней части вентилятора.

□   У автомобилей с кондиционером его необходимо выключать для проведения вышепри­веденной проверки. При включенном кондиционере электромагнитная муфта срабатывает уже при температуре 52°С.

Передний нижний кожух

Жесткие детали оболочки — нижние детали спереди и сзади и обе боковые детали — состоят из ударостойкого, эластичного искусственного материала Изнутри они покрыты пористым, звукопоглощающим губчатым материалом Пленочный слой на его поверхности защищает от воды, моющих средств и препятствует впитыванию грязи.

Чтобы моторный отсек не перегревался, левосторонний кожух оболочки имеет управляемую термостатом воздушную заслонку, у автомобилей с кондиционером — оба боковых кожуха оболочки Заслонка начинает открываться при температуре 50 С в моторном отсеке. При 60°С она наполовину (около 8 мм) и при 120°С полностью (около 16 мм) открыта Термостат закреплен в продолговатых отверстиях, и его можно перемещать, если заслонка закрывается неполностью.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


+ 3 = четыре