Причины неисправности электромагнитной муфты вентилятора
Если температура в системе охлаждения без остановки поднимается и вентилятор не начал вращаться при вышеприведенной проверке, это может иметь следующие причины:
□ Не замыкается контакт температурного реле, потому что он вообще неисправен или срабатывает при другой температуре. Если вентилятор вращается при перемкнутых проводах, то неисправно температурное реле, и его необходимо заменить В дороге надежно заменить провод от реле на массу, тем самым вентилятор будет постоянно вращаться.
□ Возможно, разорвана цепь обмотки электромагнита .Для проверки снимите штекерную муфту с температурного реле, включите зажигание и с помощью контрольной лампы или вольтметром проверьте электрическую цепь — напряжение должно быть около 12 вольт (лампочка должна загореться).
Если этого не произошло, хотя предохранитель №10 в порядке, значит разорвана обмотка магнита. Электромагнит необходимо заменить (см «Демонтаж насосной части») Если эта неисправность случилась в пути, то после охлаждения системы можно двигаться дальше до ближайшей автомастерской, несильно нагружая двигатель, но быстро передвигаясь В транспортных заторах глушить двигатель, при движении под уклон двигаться накатом (ни в коем случае не глушить двигатель — усилитель тормозов и насос гидроусилителя руля в этом случае не работают). При движении с повышенным вниманием наблюдать за температурой.
В экстремальных условиях можно самому жестко связать вентилятор с приводным валом. В этом случае возможны различные методы, например, можно было бы закрепить поперек ступицы вентилятора жестяную полосу, которую необходимо через центральное отверстие прикрутить винтом крепления вентилятора. Концы полосы жестко связать с лопастями вентилятора. Можно снять вентилятор и сделать электросваркой прихватку в одной точке внутри подшипника или заблокировать подшипник другим способом.
□ Причиной неисправности могут быть детали якоря в задней части вентилятора.
□ У автомобилей с кондиционером его необходимо выключать для проведения вышеприведенной проверки. При включенном кондиционере электромагнитная муфта срабатывает уже при температуре 52°С.
Жесткие детали оболочки — нижние детали спереди и сзади и обе боковые детали — состоят из ударостойкого, эластичного искусственного материала Изнутри они покрыты пористым, звукопоглощающим губчатым материалом Пленочный слой на его поверхности защищает от воды, моющих средств и препятствует впитыванию грязи.
Чтобы моторный отсек не перегревался, левосторонний кожух оболочки имеет управляемую термостатом воздушную заслонку, у автомобилей с кондиционером — оба боковых кожуха оболочки Заслонка начинает открываться при температуре 50 С в моторном отсеке. При 60°С она наполовину (около 8 мм) и при 120°С полностью (около 16 мм) открыта Термостат закреплен в продолговатых отверстиях, и его можно перемещать, если заслонка закрывается неполностью.
Добавить комментарий