Учимся проверять и регулировать момент впрыска форсунки
Для ровной работы и максимального использования двигателем энергии процесса сгорания имеет большое значение момент впрыска топлива в наполненную горячим сжатым воздухом камеру сгорания.
Как и при установке зажигания на автомобилях с бензиновым двигателем, регулировка осуществляется по первому цилиндру. Так как процесс впрыска длится определенное время, производится регулировка начала процесса впрыска. Поэтому говорят установить (отрегулировать) начало момента впрыска топливного насоса высокого давления. Момент начала впрыска не меняется самопроизвольно Только после монтажных работ (например, замены ТНВД) или других вмешательств в насос необходимы контроль и регулировка. План технического обслуживания не предусматривает периодических контрольных работ Контроль момента начала впрыска возможен только в ремонтной мастерской или у сервисной службы фирмы Bosch. Другие способы слишком неточны. Двигатель и ТНВД подготовлены изготовителем к контролю (метки), так что он проводится очень точно и быстро.
На двигателе над ременным шкивом и на насосе высокого давления в контрольном отверстии устанавливаются электрические позиционные датчики. Они подключаются к дигитальному прибору.
Для проверки заводят двигатель и считывают показания прибора. Если требуется корректировка, то отпускают крепление ТНВД до тех пор, пока станет возможным его покачивание вокруг своей оси. При работающем двигателе вращением винта регулировки начала впрыска в передней части насоса изменяется его положение относительно оси вращения кулачкового вала. Момент начала впрыска должен находится на 24° перед ВМТ первого цилиндра.
Наряду с регулировкой на работающем двигателе (стараться проводить такую), существуют и другие методы, правда при заглушённом двигателе. Но и в этих случаях требуются датчики, контрольные приборы или насос, дающий высокое давление, которые имеются только у специалистов по дизельной аппаратуре.
Схемы очень информативны и показательны. Спасибо, обязательно у себя все отрегулирую.
Здравствуйте у меня есть вопрос. Я заменил двигатель мерседес 190 102 2 литровый на 102 1,8 литров. И теперь холостой не ровный был 1500 об. попробовал подрегултровать убрал до1000 об. но экономайзер показывал расход на
половину так и показывает и небольшие неровности при работе на холостом ходу при движении дергает. Помогите разобраться!
у меня мерседес 190 двигатель 102 не работают 1 и 4 целиндры Работают только 2 целиндра Прошу помочь и Жду ответа