Руководство по сервисному обслуживанию
Руководства по ремонту

Учимся проверять и регулировать момент впрыска форсунки

Для ровной работы и максимального использования двигателем энергии процесса сгорания имеет большое значение момент впрыска топлива в наполненную горячим сжатым воздухом камеру сгорания.

рис1

рис2

Как и при установке зажигания на автомобилях с бензиновым двигателем, регулировка осуществляется по первому цилиндру. Так как процесс впрыска длится определенное время, производится регулировка начала процесса впрыска. Поэтому говорят установить (отрегули­ровать) начало момента впрыска топливного насоса высокого давления. Момент начала впрыска не меняется самопроизвольно Только после монтажных работ (например, замены ТНВД) или других вмешательств в насос необходимы контроль и регулировка. План технического обслуживания не предусматривает периодических контрольных работ Контроль момента начала впрыска возможен только в ремонтной мастерской или у сервисной службы фирмы Bosch. Другие способы слишком неточны. Двигатель и ТНВД подготовлены изготовителем к контролю (метки), так что он проводится очень точно и быстро.

На двигателе над ременным шкивом и на насосе высокого давления в контрольном отверстии устанавливаются электрические позиционные датчики.  Они подключаются к дигитальному прибору.

рис3

рис4

Для проверки заводят двигатель и считывают показания прибора. Если требуется корректировка, то отпускают крепление ТНВД до тех пор, пока станет возможным его покачивание вокруг своей оси. При работающем двигателе вращением винта регулировки начала впрыска в передней части насоса изменяется его положение относительно оси вращения кулачкового вала. Момент начала впрыска должен находится на 24° перед ВМТ первого цилиндра.

Наряду с регулировкой на работающем двигателе (стараться проводить такую), существуют и другие методы, правда при заглушённом двигателе. Но и в этих случаях требуются датчики, контрольные приборы или насос, дающий высокое давление, которые имеются только у специалистов по дизельной аппаратуре.

3 комментария Учимся проверять и регулировать момент впрыска форсунки

  • Схемы очень информативны и показательны. Спасибо, обязательно у себя все отрегулирую.

  • Здравствуйте у меня есть вопрос. Я заменил двигатель мерседес 190 102 2 литровый на 102 1,8 литров. И теперь холостой не ровный был 1500 об. попробовал подрегултровать убрал до1000 об. но экономайзер показывал расход на
    половину так и показывает и небольшие неровности при работе на холостом ходу при движении дергает. Помогите разобраться!

  • у меня мерседес 190 двигатель 102 не работают 1 и 4 целиндры Работают только 2 целиндра Прошу помочь и Жду ответа

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


семь − 4 =