Руководство по сервисному обслуживанию
Руководства по ремонту

Условия сгорания топлива

Выбор условия сгорания топлива существенно определяют характеристики дизеля. Сущест­вует вероятность, что процесс воспламенения всех частиц топлива в горячей камере сжа­тия произойдет мгновенно. Это привело бы к жесткому и шумному ходу двигателя и вследствие неуправляемого резкого распространения пламени к сильной нагрузке на шейки коленчатого вала. Поэтому у дизельных двигателей легковых автомобилей камера сгорания разделяется. В одной камере в головке блока дают воспламениться топливу и направляют

рис1

«фронт пламени» в камеру сгорания над поршнем. Конструкторы двигателей имеют возможность выбора между форкамерным способом воспламенения или способом воспламенения в вихревой камере.

У дизельных двигателей с непосредственным впрыском отсутствуют камеры предварительного воспламенения — камера сгорания нераздельна. Непосредственный впрыск используют в основном в больших двигателях, обороты которых сравнительно невелики и от которых не требуется резкая перемена оборотов. В особенности при непрогретом двигателе и при ускорении дизели с непосредственным впрыском очень шумны. Непосредственный впрыск имеет преимущество: в противоположность другим дизельным двигателям. их расход топлива на 20% ниже.

У двигателей с вихревой камерой камера сгорания разделена на две части. Вихревая камера расположена в головке блока и связана с камерой сгорания над поршнем широким каналом — так называемым шусс-каналом (Schu — выстрел) При движении поршня вверх в момент такта сжатия воздух попадает в вихревую камеру. Форма вихревой камеры выполнена таким образом, что попавший в нее воздух эавихряется впрыснутое топливо хорошо смешивается с воздухом, и процесс сгорания начинается сначала только в вихревой камере. Через шусс-канал горение распространяется далее .Двигатели с вихревыми камерами экономичны и хорошо приспособлены к высоким оборотам более 5000 об/мин. При способе воспламенения в форкамере, как это происходит в двигателе «мерседеса», камера сгорания тоже разделенная — форкамера расположена вверху в головке блока. Но в противоположность вихревой камере форкамера более отсечена от камеры сгорания над поршнем. Пламя распространяется из форкамеры только через шесть сверлений. Способ воспламенения в форкамере. применяемый в нашем двигателе, имеет следующие преимущества:

—  Длительный срок службы благодаря более низким нагрузкам на детали двигателя из-за относительно медленного возрастания давления сгорающих газов и относительно низких пиков давления
—  Меньшая шумность двигателя, так как скорость возрастания и давление — основные причины шумности двигателя
— Высокая степень сгорания и тем самым менее вредные отработавшие газы После холодного старта отсутствие белых и синих облаков выхлопных газов
—  Приемлемая мощность в широком диапазоне оборотов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


+ шесть = 11