Руководство по сервисному обслуживанию
Руководства по ремонту

Одноцелевое и многоцелевое масло

Масла одного класса вязкости называют одноцелевым. Таким маслом нельзя пользовании весь год, т. е. весной необходимо заливать густое, а осенью жидкое масло. А если вдруг весной наступит холод или осенью столбик термометра поползет в летние температуры?

Здесь, конечно двигателю еще не угрожает опасность, но масло с широким диапазоном вязкости было бы лучше. Для этого существует многоцелевое масло в жидкое первичное масло кроме обычных присадок добавляют присадки для улучшения вязкости. Это длинные цепные молекулы, которые при нагревании разбухают и при охлаждении сворачиваются. Масло приспосабливается к температурам и может перекрывать несколько классов вязкости.

Масло 15W-50 можно приравнять например при — 18°С к классу SАЕ и при 100°С к классу SАЕ 50. Проблематично у многоцелевых масел, что цепные молекулы присадок для улучшения вязкости могут в двигателе настоящим образом «рубиться» на более мелкие цепочки, так что из масла 10W—40 после определенного времени получается 10W-20 «Свернувшееся» всесезонное масло проявляет себя через повышенный расход Какая вязкость масла необходима мотору «мерседеса» при различных длительных окружающих температурах, показывает таблица ниже:

Одноцелевое и многоцелевое масло


Метки: , , ,

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


девять − 5 =