Система смазки
Рисунки внизу показывают, по каким каналам движется моторное масло и как оно попадает к местам смазки. Масляный насос шестерёнчатого типа находится снизу двигателя и приводится в действуй через цепь от коленчатого вала. Масляный насос имеет ограничительный клапан, допускающий давление масла максимально 5 бар.
Маслоприемник насоса направлен, в маслосборник поддона картера. Из масляного насоса масло попадает в фильтр. Там оно очищается. Если фильтр забит, срабатывает предохранительный клапан, и масло направляется в обход фильтра Из-за неочищенного масла усиливается износ двигателя. В нижней части фильтра замеряется давление для указателя давления масла на щитке приборов До 10/84 отсюда передавалось давление масла по трубке к манометру на щитке приборов Позднее в нижней части фильтра был установлен датчик, который преобразовывает значения давления в омическое сопротивление.
Передача на указатель подобно указанию уровня топлива в баке осуществляется электрическим способом. После фильтра масло попадает в основную масляную магистраль в блоке цилиндров, где осуществляется дальнейшее его распределение. Один путь масла проходит через опорные шейки коленчатого вала к шатунным шейкам и дальше по сверлениям в шатунах к поршневым пальцам. Другая ветвь масляной магистрали обеспечивает маслом регулятор и топливный насос высокого давления.
В канале к головке цилиндров на половине его высоты встроен распылитель для смазки распределительной цепи. В головке блока смазываются толкатели, натяжитель цепи и опоры распределительного вала. После этого масло стекает обратно в маслосборник поддона картера и там вновь всасывается масляным насосом.
Добавить комментарий