Руководство по сервисному обслуживанию
Руководства по ремонту

Эксплуатация автошин

Широкие автопокрышки по статистике значитепьно бопыие подвержены повреждениям бегового профиля (прорезы протектора), чем нормальные радиальные автошины. В новом состоянии они не лучше других показывают себя при движении по мокрому покрытию в отношении «всппываемости» (аквопланинг), а при остаточной высоте профипя менее 3 мм это становится опасно. Отсюда, широкие автопокрышки необходимо менять раньше.

При широкой авторезине увеличиваются нагрузки на рулевое управление, особенно с повышением износа протектора. Автошины серии 60 или 50 имеют повышенное сопротивление качению и сопротивление воздушному потоку из-за увеличенного веса и ширины. Правда, они выделяются меньшим внутренним сопротивлением смятию при движении За счет этого общее сопротивление движению остается где-то на одинаковом уровне с нормапьными автошинами, так что расход топлива и масимапьная скорость изменяются незначитепьно.

Предписанные для наших модепей «мерседеса» радиапьные автошины Вы можете распознать по букве «R» (Radial), стоящей между отмежами о размерах. У радиальных автошин слои прорезиненного корда расположены поперек направления движения. Сетка нитей корда крепится к двум стальным кольцам и образует основу покрышки, так называемый каркас. За счет такого строения добиваются высокой эластичности флангов покрышки, что имеет большое значение для амортизирующих свойств автошины.

Ходовая поверхность должна, наоборот, быть жесткой и мало изменять свою форму. Для этого по периметру покрышки располагается прочный пояс уложенной наискось сетки, состоящей из стального или текстильного корда, поэтому различают автошины с текстильным и со стальным поясом.

В ранее применяемой маркировке автошин 175 SR 14. 175/70 HR 14 или 205/60 VR 14 буквы S. Н и V обозначали допустимую максимальную скорость для соответствующей покрышки Согласно положению №30 Е.С.Е. (Economic Commission for Europe) изменилась маркировка автошин. Обозначение пределов скорости стоит теперь за вновь введенным обозначением для допустимой нагрузки (см следующий абзац), например 175/70 R 14 82 S. Кроме того, быпи добавпены буквы условного обозначения для дальнейших пределов скоростей. Наряду со знакомым буквенным обозначением S — до 180 км/ч. Н — до 210 км/ч и V — свыше 210 км/ч добавились Q — до 160 км/ч (в основном для покрышек M+S. Matsch+Schnee = грязь+снег), Т — до 190 км/ч и U — до 200 км/ч.

Допустимая нагрузка на автошину зависит от ее размеров и давления В зависимости от веса автомобиля необходима определенная допустимая нагрузка. Ранее она указывапась так называемым Ply-Rating-чиспом (например 595/145 — 13 4 PR для легковых автомобилей и 6 PR или 8 PR для грузопассажирских автомобилей). На радиальных автошинах Ply-Ratmg-число можно еще найти на усиленных автошинах для комби-автомобилей. Положение ЕСЕ. №30 требует обязательно указывать максимально допустимую -нагрузку (Load-Index, LI) для всех радиальных автошин. В маркировке автошины 175/70 R 14 82 S число 82 (475 кг) указывает на максимальную нагрузку.

В конце новой маркировки согласно положению ЕСЕ. Вы найдете еще. к примеру, знак ЕЗ с последующим четырехзначным числом 16 европейских государств имеют одинаковое право, проводить испытание и при положительной оценке присваивать знак и номер технического контроля для соответствующей марки автошин. Так, буква Е означает «Еuгора», а цифра от 1 до 16 — соответствует государству, в котором выдан допуск на автошину.

Дата изготовления представляет интерес прежде всего тогда, когда изготовитель «отзывает» партию своей продукции из-за ошибки при изготовлении, т. е. меняет ее на качественную продукцию. На боковой поверхности Вы можете найти трехзначную комбинацию цифр, например 123 Эта закодированная дата изготовления указывает, что автошина изготовлена в 12-ю неделю 1993 года.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


6 × = сорок два