Руководство по сервисному обслуживанию
Руководства по ремонту

Описание механической коробки перемены передач

В Вашем «мерседесе» могут быть установлены три различных вида коробок передач: четырехскоростная коробка, пятискоростная или автоматическая Все коробки передач переключаются со среднего (нейтрального) положения. Для облегчения веса коробки ее корпус изготовляется из легкого сплава питьем под давлением. Большие полости в картере и шестерни с большим числом зубьев обеспечивают невысокий уровень шума при работе коробки.

Двигатели внутреннего сгорания развивают свою оптимальную мощность только в определенных пределах оборотов, поэтому необходимо что-то (коробка передач), что подстраивало бы обороты двигателя к постоянно меняющим­ся оборотам ведущих колес. При этом должна учитываться моментальная потребность в мощности в зависимости от сопротивления воздуха, ускорения, подъема дороги, состояния дороги или типа автошин.

Для обеспечения наименьших затрат в основном остановились на 4 или 5 различных пе­редаточных ступенях в коробке передач. Собственно их должно бы быть больше, чтобы постоянно иметь возможность оптимального перехода на следующую передачу и чтобы действительно охватить все возможные дорожные условия. Подумайте только о современ­ных велосипедах, которые имеют до 10 или 12 скоростей.

Но здесь делается ставка на оптимальную мощность двигателей внутреннего сгорания в широком диапазоне оборотов, поэтому имеется возможность пренебречь небольшим па­дением числа оборотов при переключении на следующую передачу во время ускорения.
Энергия работающего двигателя передается через сцепление, ведущий (первичный) вал. промежуточный вал на ведомый (вторичный) вал коробки передач. На этом валу свободно вращаются зубчатые шестерни всех передач для движения вперед и зубчатая шестерня заднего хода. Шестерни передач на вторичном валу находятся в постоянном зацеплении с шестернями жестко закрепленными на промежуточном валу. Шестерня заднего хода на вторичном валу соединяется с промежуточным валом через дополнительную шестерню, за счет этого изменяется направление вращения шестерни заднего хода на вторичном валу в сторону, противоположную вращению остальных шестерен вторичного вала.

Детали механической коробки передач и привод

Если рычаг переключения передач находится в нейтральном положении, то все шестерни вторичного вала свободно вращаются на нем. При включении передачи со вторичным валом блокиру­ется соответствующая включенной передаче шестерня, и вращение двигателя, преобразо­ванное согласно передаточному отношению включенной скорости, передается через заблокированный вторичный вал на карданный вал. Соотношение числа зубьев, находящихся в зацеплении шестерен какой-либо передачи, является передаточным числом этой скорости. Ваш «мерседес» имеет четырехскоростную коробку передач с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. На пятискоростной коробке передач синхронизирована также передача заднего хода Во время переключения скоростей с помощью синхронизации уравнивается вращение входящих в зацепление деталей при их вращении с различными оборотами. Таким образом облегчается переключение скорости и входящие в зацепление детали не создают шума. Специальные поверхности трения обеспечивают плавное соеди­нение В зависимости от условий они притормаживают или увеличивают обороты свободно вращающихся деталей. Это уравнивание длится долю секунды, поэтому переключайте пе­редачи по возможности неспеша.

Перегазовка при полностью синхронизированной коробке передач в нормальных условиях излишня. Она имеет смысл только при холодном, густом масле в коробке во время пере­ключения на низшую передачу, а также при неисправности синхронизатора.


Метки: , ,

Комментарии:

1 комментарий: Описание механической коробки перемены передач

  • МЕРСЕДЕС 200ДИЗЕЛЬ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ КПП СО 2 НА 3 НА БОЛЬШИХ ОБОРОТАХ СЛЫШИН ХРУСТ .ЕСЛИ ПЕРЕКЛЮЧАТСЯ НА МАЛЫХ ОБОРОТАХ ТО НОРМ .

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


+ четыре = 9