Устройство заднего моста
Каждое заднее колесо ведется пятью независимыми, но с точно определенным назначением, пространственно расположенными рычагами (тягами). За счет этого стабилизируются возникающие во время хода автомобиля перемещения колеса или пружинящие движения подвески таким образом, что обеспечиваются оптимальные ходовые качества. С разнообразными возможностями варьирования при установке пяти рычагов удается и у маленького и легкого «мерседеса» найти компромисс между комфортом и оптимальными ходовыми качествами Это не так-то просто сделать на легких автомобилях, так как, если выбрать слишком мягкую стабилизацию колеса или мягкую пружинную подвеску, появляются проблемы с устойчивостью хода из-за эффектов увода колеса.
Все детали заднего моста крепятся к широкой несущей поперечине (балке), которая связана четырьмя массивными резиновыми опорами с днищем кузова. В середине прикручен редуктор заднего моста. Все пять рычагов-укосин (нижний рычаг пружины подвески, рычаг стабилизации тягового усилия, рычаг стабилизации тормозного усилия, верхний рычаг стабилизации развала колеса и тяга стабилизации поперечного усилия) подвижно связаны одной стороной с поперечиной заднего моста, другой стороной — с креплением (опорой) колеса. Далее следует перечень преимуществ задней оси с пространственным слежением.
□ Совместно с передним мостом, имеющим амортизаторную стойку, создаются ходовые качества, которые в значительной степени не зависят от боковых, тормозных и приводных усилий на колеса.
□ Несмотря на то что ход пружины в 23 см очень большой, на половине хода пружины почти не появляется нарушений в управлении автомобилем из-за изменения ширины колеи или схождения колес. Следствием этого является отличный прямолинейный ход при колебаниях подвески.
□ Отрицательный развал колес обеспечивает их хорошую устойчивость при прямолинейном движении.
□ Появляющиеся при торможении и ускорении крутящие моменты, действующие на заднюю часть автомобиля, гасятся на 60%. За счет этого задняя часть автомобиля почти не поднимается при торможении и не опускается при ускорении.
□ Благодаря трехкратной резиновой изоляции между кузовом автомобиля и колесом внутри автомобиля едва воспринимается шум вращающихся колес.
□ Мало влияет изменение положения центра тяжести автомобиля. Например, при резком сбавлении газа на повороте исключается увод автомобиля в направлении центра кривой (уменьшение радиуса поворота автомобиля).
Положение колеса можно изменять регулирующимися рычагами-тягами подвески. За счет облегчения конструкции (несмотря на 10 тяг) на 30% уменьшился вес по сравнению с весом заднего моста модели 123. Очень незначительные также размеры нового заднего моста.
Добавить комментарий