Руководство по сервисному обслуживанию
Руководства по ремонту

Задний ведущий мост и полуоси

Задний ведущий мост изменяет под прямым углом направление приводного усилия за счет ведущей и ведо­мой конических шестерен главной передачи редуктора заднего моста и направляет далее усилие через две полуоси к приводным колесам. Он приспосабливает за счет передаточно­го числа (323 : 1) главной передачи обороты вторичного вала КПП к необходимым оборо­там колес и обеспечивает на поворотах с помощью межколесного дифференциала, вращение приводных колес с различными числом оборотов, чтобы компенсировать разницу длины пути их движения К заднему мосту относятся также полуоси. В соответствии с уп­ругим движением подвески полуось должна повторять колебание колеса и компенсировать изменение расстояния от редуктора до колеса.

Снять колпаки с диска колеса. Открутить двенадцатигранную гайку (размер 30) в середине колеса. Для этого до отказа натянуть стояночный тормоз и при необходимости тормозить ножным тормозом. Открутить на фланце полуоси у редук­тора крепежные винты с внутренней шпицевой поверхностью зацепления Пе­ред откручиванием почистить маленькой отверткой поверхность зацепления го­ловки винта с инструментом (Hazet Nr XZN 990 lg-10), чтобы его можно было вставить как можно дальше. Сдвинуть открученную полуось и повер­нуть ее от фланца кверху.

Вытянуть наружный конец полуоси из фланца, при необходимости помочь, легким постукиванием. Если полуось не поддается, то спрессовать ее съемником. Поверхность сопряжения фланца внут­реннего конца полуоси при сборке дол­жна быть чистой.

Винты крепления внутреннего конца по­луоси (с внутренними шлицами под ключ) используются один раз. Новые винты смазать маслом и затянуть крутя­щим моментом 70 Nm.  Двенадцатигранная гайка тоже использу­ется один раз После затяжки крутящим моментом 280-290 Nm (‘) ее необходимо застопорить, для чего вдавить пробоем буртик гайки в выемки на полуоси .

Кольцевые шарниры постоянной угловой скорости на полуосях очень долговечны, но «попа­дание в них грязи или частые трогания с места при полной нагрузке двигателя могу? при­вести к выходу из строя того или иного шарнира Дефектные шарниры щелкают при движении вперед или назад Даже при толкании автомобиля назад и вперед можно слы­шать эти звуки При увеличение износа щелканье может перейти в стуки.

При появлении этих признаков не так-то просто определить, от какого из четырех шарни­ров полуосей исходит стук, поэтому следует демонтировать обе полуоси и рукой проверить, имеют ли шарниры мягкую, без заеданий, подвижность.

После демонтажа полуоси можно заменить резиновые манжеты и кольцевой шарнир посто­янной угловой скорости на внутреннем конце полуоси Замена шарнира на наружном конце полуоси невозможна В этом случае необходима полная замена полуоси.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


шесть × = 54