Задний ведущий мост и полуоси
Задний ведущий мост изменяет под прямым углом направление приводного усилия за счет ведущей и ведомой конических шестерен главной передачи редуктора заднего моста и направляет далее усилие через две полуоси к приводным колесам. Он приспосабливает за счет передаточного числа (323 : 1) главной передачи обороты вторичного вала КПП к необходимым оборотам колес и обеспечивает на поворотах с помощью межколесного дифференциала, вращение приводных колес с различными числом оборотов, чтобы компенсировать разницу длины пути их движения К заднему мосту относятся также полуоси. В соответствии с упругим движением подвески полуось должна повторять колебание колеса и компенсировать изменение расстояния от редуктора до колеса.
Снять колпаки с диска колеса. Открутить двенадцатигранную гайку (размер 30) в середине колеса. Для этого до отказа натянуть стояночный тормоз и при необходимости тормозить ножным тормозом. Открутить на фланце полуоси у редуктора крепежные винты с внутренней шпицевой поверхностью зацепления Перед откручиванием почистить маленькой отверткой поверхность зацепления головки винта с инструментом (Hazet Nr XZN 990 lg-10), чтобы его можно было вставить как можно дальше. Сдвинуть открученную полуось и повернуть ее от фланца кверху.
Вытянуть наружный конец полуоси из фланца, при необходимости помочь, легким постукиванием. Если полуось не поддается, то спрессовать ее съемником. Поверхность сопряжения фланца внутреннего конца полуоси при сборке должна быть чистой.
Винты крепления внутреннего конца полуоси (с внутренними шлицами под ключ) используются один раз. Новые винты смазать маслом и затянуть крутящим моментом 70 Nm. Двенадцатигранная гайка тоже используется один раз После затяжки крутящим моментом 280-290 Nm (‘) ее необходимо застопорить, для чего вдавить пробоем буртик гайки в выемки на полуоси .
Кольцевые шарниры постоянной угловой скорости на полуосях очень долговечны, но «попадание в них грязи или частые трогания с места при полной нагрузке двигателя могу? привести к выходу из строя того или иного шарнира Дефектные шарниры щелкают при движении вперед или назад Даже при толкании автомобиля назад и вперед можно слышать эти звуки При увеличение износа щелканье может перейти в стуки.
При появлении этих признаков не так-то просто определить, от какого из четырех шарниров полуосей исходит стук, поэтому следует демонтировать обе полуоси и рукой проверить, имеют ли шарниры мягкую, без заеданий, подвижность.
После демонтажа полуоси можно заменить резиновые манжеты и кольцевой шарнир постоянной угловой скорости на внутреннем конце полуоси Замена шарнира на наружном конце полуоси невозможна В этом случае необходима полная замена полуоси.
Добавить комментарий