Руководство по сервисному обслуживанию
Руководства по ремонту

Амортизаторные стойки и их разборка-сборка

Наряду с гашением колебаний (амортизированием) подвески они выполняют еще функцию направляющей колеса в подвеске. Их амортизаторы — двухтрубные, пневмогидравлического действия. Они состоят из рабочего цилиндра, в котором может двигаться  связанный со штоком рабочий поршень. Вокруг рабочего цилиндра расположен второй цилиндр, который служит емкостью для запаса гидравлического масла, находящегося под давлением газа. При пружинящих движениях колеса смещается поршень в цилиндре, приведенное в дви­жение специальное гидравлическое масло продавливается через клапаны, что замедляет движение поршня и этим гасит колебание колеса.

Амортизаторные стойки связаны внизу в трех местах с поворотной цапфой. Сверху они прикручены через резиновую подушку к кузову автомобиля. Гладкий шток поршня защища­ется манжетой. Буфер ограничивает движение сжатия. Так же, как задние амортизаторы, подлежат износу и амортизаторные стойки. Если контроль на стенде или даже примитивная проверка покачиванием выявит недостаточное гашение колебаний, необходима замена амортизаторных стоек. Если корпус стойки имеет снаружи масляные подтеки, это указывает на их скорый выход из строя.

Внимание! Амортизаторная стойка ограничивает ход пружины подвески переднего колеса. Если откручивать стойку вверху при полностью разгруженной подвеске (передний мост вывешен), то находящаяся в напряжении пружина с силой выдавит нижний рычаг подвески вниз и можно  получить серьезную травму,  поэтому необходимо применять приспособление для сжатия пружины, которое можно приобрести в магазинах, торгующих автопринадлежностями, или можно после снятия колеса опустить нижний рычаг на подставку.

Амортизаторные стойки можно заменять и по отдельности. При условии, что маркировка краской совпадает, при этом они могут быть от различных изготовителей. Как запчасть амортизаторные стойки продаются в магазинах, торгующих автопринадлежностями.

Поддомкратить переднюю часть автомо­биля. Подставить под нижний рычаг подставку (козелок, кусок балки или чурку) и опустить автомобиль до момента, когда пружина подвески начнет сжиматься. Открутить от штока гайку вверху, в сере­дине крепления стойки. Для этого обяза­тельно удерживать от проворачивания шток поршня шестигранником. Если шток будет прокручиваться вместе с гайкой, то он может открутиться внутри от поршня.

Открутить три места крепления амортизаторной стойки к поворотной цапфе колеса. Вытянуть стойку снизу вперед. Подвесить на проводе поворотную цапфу, чтобы она не растягивала тормозной шланг и провода к датчикам.

Проверить на износ защитную манжету и верхнюю резиновую подушку. Верхняя подушка закреплена тремя гайками (мо­мент затяжки самоконтрящихся гаек 20 Nm). Для монтажа везде использовать новые самоконтрящиеся крепежные детали. Вы­держивать порядок сборки, чтобы развал колеса остался прежним. Вставить амортизаторную стойку в верхнее крепление. Наживить новые болты с гайками. Снизу слегка затянуть сначала два винта с шестигранными головками (использовать новые винты).

Смонтировать и слегка затянуть резьбовое соединение в верхней части поворотной цапфы колеса. При этом прижимать цапфу к амортизаторной стойке. Между ними не должен оставаться зазор. Нижние винты затянуть крутящим момен­том в 100 Nm.

Резьбовое соединение в верхней части цапфы затянуть моментом в 75 Nm. Верхнюю гайку на штоке затянуть крутя­щим моментом в 60 Nm. Придерживать шток от прокручивания вставным шести­гранником.


Метки: ,

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


1 × = один