Замер углов установки колес
Глубокие знания и необходимые измерительные приборы являются условием того, что эту работу можно производить только исключительно в ремонтной мастерской. При самостоятельной попытке устранить ошибки в осевой геометрии передних или задних колес в лучшем случае могут случайно появиться улучшения.
Неправильные углы установки колес распознаются по неравномерному износу автопокрышек или по неустойчивому рулевому управлению. Жесткий удар о бордюрный камень, износ шарниров или резиновых опорных деталей или некомпетентно проведенный ремонт после аварии могут быть причиной отклонений. Следующие компоненты геометрии колеса должны иметь правильную установку:
□ Схождение — при прямолинейном движении расстояние между колесами одной оси в передней своей части меньше, чем сзади. Они как бы пытаются съехаться в одну точку. Это и есть схождение. Параллельно стоящие колеса стремятся разъехаться. Сила трения между колесом и дорогой стремится увести левое колесо влево и правое колесо вправо, это ведет к стиранию покрышек и к угловому колебанию (Ratter) колес. За счет схождения колеса принимают параллельное положение при движении и не стремятся разойтись в разные стороны. Кстати, при заходе автомобиля в поворот происходит постепенное перерастание схождения колес в расхождение благодаря специальной конструкции тяг управления колесом. Колесо внутреннего радиуса поворачивается сильнее, чем наружное, что автоматически усиливает изменение направления и облегчает усилие на руль. Это также необходимо и потому, что на повороте внутренние колеса имеют меньший радиус поворота, чем наружные.
□ Развал— так обозначается легкий наклон колеса по отношению к вертикальной линии. Передние колеса сверху более раздвинуты чем снизу — в этом случае развал положительный. У задних колес, наоборот, низ более раздвинут чем верх — развал отрицательный.
□ Поперечный наклон оси поворота колеса. Вокруг этой воображаемой оси проворачивается переднее колесо на повороте. Обе оси поворота передних колес сходятся вверху. Развал и поперечный наклон совместно препятствует возникновению угловых колебаний колес. Кроме того, они облегчают проворачивание колес на поворотах. И наконец, они способствуют возврату колес в исходное положение, под этим понимается стремление управляемых колес самостоятельно возвращаться в направление прямолинейного движения при выходе из поворота.
Продольный наклон оси поворота колеса. При этом колесо при движении как бы тянется его подвеской. Так стабилизируется прямолинейный ход колеса и избегаются угловые его колебания. При движении задним ходом появляется противоположный эффект — колесо толкается подвеской, поэтому при движении задним ходом необходимо особенно крепко держать руль, чтобы его неожиданно не выбило из рук. Таким образом регулируются углы установки колес.
«Жесткий удар о бордюрный камень, износ шарниров или резиновых опорных деталей или некомпетентно проведенный ремонт после аварии могут быть причиной отклонений.»
Можно об этом побольше?