Руководство по сервисному обслуживанию
Руководства по ремонту

Замер углов установки колес

Глубокие знания и необходимые измерительные приборы являются условием того, что эту работу можно производить только исключительно в ремонтной мастерской. При самостоя­тельной попытке устранить ошибки в осевой геометрии передних или задних колес в луч­шем случае могут случайно появиться улучшения.

Развал

Неправильные углы установки колес распознаются по неравномерному износу автопокрышек или по неустойчивому рулевому управлению. Жесткий удар о бордюрный камень, износ шарниров или резиновых опорных деталей или некомпетентно проведенный ремонт после аварии могут быть причиной отклонений. Следующие компоненты геометрии колеса должны иметь правильную установку:

□     Схождение — при прямолинейном движении расстояние между колесами одной оси в передней своей части меньше, чем сзади. Они как бы пытаются съехаться в одну точку. Это и есть схождение. Параллельно стоящие колеса стремятся разъехаться. Си­ла трения между колесом и дорогой стремится увести левое колесо влево и правое колесо вправо, это ведет к стиранию покрышек и к угловому колебанию (Ratter) колес. За счет схождения колеса принимают параллельное положение при движении и не стремятся разойтись в разные стороны. Кстати, при заходе автомобиля в поворот про­исходит постепенное перерастание схождения колес в расхождение благодаря специ­альной конструкции тяг управления колесом. Колесо внутреннего радиуса поворачивается сильнее, чем наружное, что автоматически усиливает изменение на­правления и облегчает усилие на руль. Это также необходимо и потому, что на пово­роте внутренние колеса имеют меньший радиус поворота, чем наружные.

□      Развал— так обозначается легкий наклон колеса по отношению к вертикальной линии. Передние колеса сверху более раздвинуты чем снизу — в этом случае развал положи­тельный. У задних колес, наоборот, низ более раздвинут чем верх — развал отрица­тельный.

□       Поперечный наклон оси поворота колеса. Вокруг этой воображаемой оси провора­чивается переднее колесо на повороте. Обе оси поворота передних колес сходятся вверху. Развал и поперечный наклон совместно препятствует возникновению угловых ко­лебаний колес. Кроме того, они облегчают проворачивание колес на поворотах. И нако­нец, они способствуют возврату колес в исходное положение, под этим понимается стремление управляемых колес самостоятельно возвращаться в направление прямоли­нейного движения при выходе из поворота.

Продольный наклон оси поворота колеса. При этом колесо при движении как бы тянется его подвеской. Так стабилизируется прямолинейный ход колеса и избегаются угловые его колебания. При движении задним ходом появляется противоположный эф­фект — колесо толкается подвеской, поэтому при движении задним ходом необходимо особенно крепко держать руль, чтобы его неожиданно не выбило из рук. Таким образом регулируются углы установки колес.


Метки: , ,

Комментарии:

2 комментария: Замер углов установки колес

  • «Жесткий удар о бордюрный камень, износ шарниров или резиновых опорных деталей или некомпетентно проведенный ремонт после аварии могут быть причиной отклонений.»
    Можно об этом побольше?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


6 × три =