Руководство по сервисному обслуживанию
Руководства по ремонту

Устраняем неполное включение и выключение сцепления и резкое его включение

Неполное включение сцепления.

Если сцепление «пробуксовывает», это значит, что не вся мощность двигателя передается на детали привода автомобиля. Ведомый диск недостаточно зажимается между маховиком и нажимным диском сцепления. Причиной может быть масло из двигателя или из коробки передач, которое попадает на фрикционные поверхности сцепления, или фрикционные на­кладки от перегрева сожжены и затвердели. Такая перегрузка может произойти, к примеру, при вытягивании буксиром другого автомобиля из снежного заноса.

Перегруженное сцепле­ние начинает дымить, и появляется неприятный запах. Но даже при осторожном пользова­нии сцеплением оно подвергается постепенному износу. Наступит момент, когда толщина ведомого диска настолько уменьшится, что он будет недостаточно зажиматься. Прижимаю­щее усилие будет слишком мало, и сила трения недостаточна — сцепление будет «про­буксовывать».

«Пробуксовывающее» сцепление можно определить при движении на высшей передаче (когда двигатель развивает максимальную мощность), если при нагрузке заметно возрастают обороты двигателя при неизменной скорости. При трогании с места ослабленное сцепление не так бросается в глаза.

Последствием «пробуксовывания» может быть наряду с износом накладок ведомого диска, усиленное изнашивание нажимного диска и поверхности маховика. В большинстве случаес при замене ведомого диска приходится одновременно устанавливать новый нажимной диск Во избежание худшего следует своевременно проверять сцепление. Нормальное сцепление должно выдерживать следующую силовую проверку.

Натянуть сто­яночный тормоз, включить 3-ю скорость, постепенно отпускать педаль сцепления и давать газ. В этом случае двигатель должен заглохнуть (при нормальном сцеплении). Если этого не происходит, то следует в скором времени ожидать пробуксовки сцепления.

Неполное  выключение сцепления

Если переключение передач сопровождается скрежетом шестерен, то это означает, что сцепление не разъединяет полностью. Чтобы убедиться наверняка, что причина кроется не в коробке передач, делают проверку с несинхронизированной передачей заднего хода. При холостых оборотах двигателя выжать полностью сцепление, подождать около трех секунд и включить заднюю скорость. Если появляется скрежет, значит сцепление выключается непол­ностью. На автомобилях с 5-скоростной коробкой передач такая проверка невозможна, так как задняя скорость здесь тоже синхронизирована. Кстати, дополнительно подстеленные коврики или изолирующие подстилки могут уменьшить ход педали сцепления.

Резкое включение сцепления

При резком включении сцепления (хотя педаль отпускается плавно) автомобиль трогается рывком с места. Не происходит равномерной и мягкой передачи оборотов двигателя на приводные колеса. Этот эффект может быть вызван различными причинами.

□         Неисправно или ослабилось крепление двигателя или коробки передач. Силовой агрегат (двигатель + коробка передач) начинает колебаться при включении сцепления Возмож­но, вышел из строя амортизатор колебаний двигателя.

□         Накладки ведомого диска подгорели и соответственно затвердели (в большинстве слу­чаев из-за перегрузки сцепления).

□         Нажимной диск покоробился или имеет на поверхности сцепления незначительные вол­нообразные перепады.

□         Маховик имеет на поверхности сцепления волнообразные перепады (тоже незначитель­ные).

Очень распространена привычка ждать у светофора при красном сигнале и держать вы­жатым сцепление с включенной первой передачей. Некоторые боятся, что не успеют быст­ро включить скорость при разрешающем зеленом сигнале. Если сразу и не появятся ощутимые последствия, то это. во всяком случае, сильно влияет на износ выжимного под­шипника. Чем чаще стоять перед множеством светофоров с выжатым сцеплением, тем бы­стрее износится выжимной подшипник.


Метки: , ,

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


7 × восемь =