Руководство по сервисному обслуживанию
Руководства по ремонту

Проверка торозов и тормозной системы на герметичность

Внимательному водителю бросается в глаза каждое изменение в работе тормозов в процессе ежедневной эксплуатации автомобиля. Настоящие испытания тормозов необходимы не очень часто, а вот проверки следующего типа никогда не помещают, удостоверьтесь, чтобы за вами никто не ехал. Лучше всего выбрать дорогу с неинтенсивным движением или пустую стояночную площадку. Сделайте несколько слабых и сильных торможений на сухом и ровном участке.

Двухпоршневой суппорт заднего тормоза

Тянет автомобиль при торможении вправо, значит действие левого переднего или заднего тормоза слишком слабое. Неравной длины тормозной след колес при кратковременном полном торможении со скорости около 40 км/ч тоже указывает на неравномерное действие тормозов. При дальнейшей проверке можно еще слегка отпустить рулевое колесо (руки наготове) и проследить пытается ли оно выворачивать во время торможения. Ручной тормоз проверяйте при движении накатом, при резком полном торможении должны тоже оставаться следы (задних колес) одинаковой длины.

Более точным является недорогой контроль тормозов на проверочном стенде в мастерской. Эту проверку рекомендуется производить перед каждым техосмотром (в Германии — один раз в два года).

Тормозные колодки (стрелки)

-Проследите путь тормозных трубопроводов, под автомобилем они не должны быть проржавевшими, перегнутыми или при­плюснутыми. Черная влажная грязь на стыках указывает на нарушение герме­тичности.

-Тормозные шланги должны быть эластич­ными и без потертых мест.

-В наличии ли все пылезащитные кол­пачки на клапанах для удаления воздуха.
Наконец простая проверка давления в тормозной системе. С силой (около 300 N) надавите на педаль тормоза Сопротивле­ние педали не должно изменяться после нескольких минут. В противном случае где-то в системе нарушена герметичность или неисправен главный тормозной ци­линдр. В основном на это указывают влажные пятна на усилителе тормозов в пределах фланца главного тормозного цилиндра.

Тормозные шланги не переносят контакта с бензином, керосином, дизельным топливом или жиром; их нельзя красить. Только защитная мастика для днища автомобиля безопасна для них.


Метки: , ,

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


× 5 = пять