Проверка состояния приводных ремней, регулировка натяжений ремней
При проведении данных операций используются специальные инструменты, приспособления, контактная рукоятка для прокручивания коленчатого вала двигателя и прибор для измерения давления сжатия.
Для прокручивания коленчатого вала стартером с помощью контактной рукоятки надо отсоединить электрический разъем проводов датчика распределителя зажигания (зеленый провод) от прибора управления (.рис.1, стрелка).
Нужно соединить контактную рукоятку с положительным полюсом аккумуляторной батареи (на всех моделях двигателей) и с центральным разъемом 1 соединителя проводов (рис. 2), расположенным на разделительной перегородке слева.
Перед осмотром ремня необходимо сделать на нем отметку в хорошо просматриваемом месте, например, мелом. После этого нужно постепенно проворачивать коленчатый вал двигателя с помощью контактной рукоятки и контролировать состояние ремня до появления отметки. Клиновой ремень с нервюрами должен быть заменен при наличии следующих повреждений (рис. 3):
резиновых образований в виде шариков 2 в глубине нервюр (рис. 3, а);
вдавленной в ремень грязи, мелких камней и других посторонних частиц;
повышенного износа боковых поверхностей — нервюры 4 очень тонкие (рис. 3, б) по сравнению с новыми нервюрами 3, имеющими клиновую форму, в, глубине нервюр видны узкие полосы 5 вследствие растяжения (более светлые участки);
отслаивания нервюры от основания ремня (рис. 3, в, стрелка); поперечных трещин 7 или вырывов 6 материала из нервюр (рис. 3, г).
Замена ремня и регулировка его натяжения на двигателе 102 выполняются при ослаблении болта крепления шкива на 1/4 оборота и гайки натяжного устройства до тех пор, пока клиновоп ремень можно будет снять. Проверяется состояние и качество профилей шкивов и натяжных устройств. При износе пазов натяжного устройства, деформировании рабочей поверхности шкивы заменяются.
Добавить комментарий