Эксплуатация автомобиля с прицепом
При эксплуатации автомобиля с прицепом необходимо учитывать, что вождение автомобиля с ним резко отличается от вождения одиночного автомобиля. При этом увеличивается полная масса автомобиля с прицепом, снижаются динамические качества, разгон и преодоление подъемов становятся более сложными, увеличивается тормозной путь и т.д. Легковой автомобиль с прицепом более чувствителен к воздействию бокового ветра и требует более аккуратного управления.
При погрузке прицепа необходимо следить за тем, чтобы не превышались максимальная полная масса прицепа, грузоподъемность и допустимая нагрузка на сцепное устройство. Нельзя допускать превышения допустимой опорной нагрузки на шаровую головку сцепного устройства более 750 Н (75 кгс). Фирма рекомендует применять прицепы с опорной нагрузкой на сцепное устройство 400 Н (40 кгс). Следует учитывать, что в соответствии со значением опорной нагрузки на сцепное устройство должна быть уменьшена нагрузка на автомобиль.
Нельзя также превышать допустимую нагрузку на задний мост. При движении с прицепом рекомендуется скорость движения не выше 80 км/ч. Тормозить нужно начинать плавно, чтобы прицеп сначала как бы набегал на буксирующий автомобиль. Затем можно увеличить эффективность торможения.
Если прицеп начал маятниковое движение из стороны в сторону, необходимо уменьшить скорость движения, при необходимости нужно тормозить. Ни в коем случае не следует пытаться устранить маятниковое движение прицепа увеличением скорости.
Добавить комментарий