Проверка функционирования систем вентиляции, обогрева и кондиционирования воздуха
Автомобили могут быть оборудованы различными системами обогрева, вентиляции и кондиционирования. Для контроля полуавтоматических систем обогрева, вентиляции и кондиционирования (рис. 1) необходимо включить зажигание, установить регулятор 2 распределения воздуха в одно из четырех рабочих положений и включить вентилятор регулятором 1 его работы и проверить работу на всех режимах.
Затем нужно установить левый и правый регуляторы температуры 8 и 4 в положение «мах» обогрев и проверить подачу воздуха при всех положениях коммутатора распределения воздуха.
Для контроля системы кондиционирования следует установить частоту вращения коленчатого вала двигателя 2000 мин (на небольшой промежуток времени), регулятор работы вентилятора в положение «I«, регуляторы температур в положение «max», соответствующее затратам полной мощности на охлаждение. Затем надо разместить на выходе холодного воздуха из воздуховода термометр и проконтролировать температуру воздуха, которая должна быть равна +1…+4 *С. После этого нужно проверить включение и выключение электромагнитной муфты. Шестигранная головка в центре муфты или пружинная планшайба должна вращаться с угловой скоростью, равной угловой скорости электромагнитной муфты.
При оборудовании автомобиля автоматической системой кондиционирования необходимо включить зажигание при неработающем двигателе и нажать функциональные клавиши в определенной последовательности (рис. 2 и табл. 1).
Методика контроля автоматической системы кондиционирования в основном аналогична описанной выше. Отличие заключается в том, что при контроле необходимо установить с помощью клавиши 2 минимальную частоту вращения вентилятора (см. рис. 2).
Добавить комментарий