Руководство по сервисному обслуживанию
Руководства по ремонту

Проверка функционирования систем вентиляции, обогрева и кондиционирования воздуха

Автомобили могут быть оборудованы различными системами обогрева, вентиляции и кондиционирования. Для контроля полуав­томатических систем обогрева, вентиляции и кондиционирования (рис. 1) необходимо включить зажигание, установить регулятор 2 распределения воздуха в одно из четырех рабочих положений и включить вентилятор регулятором 1 его работы и проверить работу на всех режимах.

Рис.1 Полуавтоматическая система кондиционирования: 1 и 2 - регуляторы соответственно вентилятора и заслонок, 3 и 4 - регуляторы температур

Рис.1 Полуавтоматическая система кондиционирования: 1 и 2 - регуляторы соответственно вентилятора и заслонок, 3 и 4 - регуляторы температур

Затем нужно установить левый и правый регуляторы температуры 8 и 4 в положение «мах» обогрев и проверить подачу воздуха при всех положениях коммутатора распределения воздуха.

Для контроля системы кондиционирования следует установить частоту вращения коленчатого вала двигателя 2000 мин (на не­большой промежуток времени), регулятор работы вентилятора в положение «I«, регуляторы температур в положение «max», соот­ветствующее затратам полной мощности на охлаждение. Затем надо разместить на выходе холодного воздуха из воздуховода термометр и проконтролировать температуру воздуха, которая должна быть равна +1…+4 *С. После этого нужно проверить включение и выклю­чение электромагнитной муфты. Шестигранная головка в центре муфты или пружинная планшайба должна вращаться с угловой скоростью, равной угловой скорости электромагнитной муфты.

Рис.2 Автоматическая система кондиционирования: 1-блок клавиш работы вентилятора, 2-клавиша максимальной частоты вращения вала вентилятора, 3-клавиша автоматического режима работы вентилятора, 4-клавиша минимальной частоты вращения вала вентилятора, 5-блок клавиш управления, 6-клавиша выключения системы, 7-клавиша экономичного режима работы, 8-клавиша нормального режима работы, 9-клавиша подачи воздуха в верхнюю и нижнюю части салона, 10-клавиша обдува стекла ветрового окна, 11-регулятор температуры

Рис.2 Автоматическая система кондиционирования: 1-блок клавиш работы вентилятора, 2-клавиша максимальной частоты вращения вала вентилятора, 3-клавиша автоматического режима работы вентилятора, 4-клавиша минимальной частоты вращения вала вентилятора, 5-блок клавиш управления, 6-клавиша выключения системы, 7-клавиша экономичного режима работы, 8-клавиша нормального режима работы, 9-клавиша подачи воздуха в верхнюю и нижнюю части салона, 10-клавиша обдува стекла ветрового окна, 11-регулятор температуры

При оборудовании автомобиля автоматической системой конди­ционирования необходимо включить зажигание при неработающем двигателе и нажать функциональные клавиши в определенной последовательности (рис. 2 и табл. 1).

Таблица 1

Таблица 1

Методика контроля автоматической системы кондиционирования в основном аналогична описанной выше. Отличие заключается в том, что при контроле необходимо установить с помощью клавиши 2 минимальную частоту вращения вентилятора (см. рис. 2).


Метки: , ,

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


+ 1 = девять