Проверка кузова
В процессе эксплуатации автомобиля периодически требуется очищать каналы для стока воды и лишнего количества топлива. Операции предпочтительно проводить в осенний и весенний периоды. Невыполнение этих операций приводит к образованию коррозии и уменьшению периода эксплуатации кузова. Места очистки каналов для слива лишнего топлива показаны стрелками на рис.1,
Рис.1 Люк для заправки топливом: а-общий вид, б-место отвода излишнего топлива. 1-стабилизатор задней подвески, 2-пружина задней подвески, з-отводящая труба
а каналов для слива воды — на рис.2.
Рис.2. Места отвода воды и влаги: а-заднее крыло, б-отделение запасного колеса, в-лонжерон, г-открывающаяся крышка
При проведении определенных операций в нижней части автомобиля необходимо демонтировать нижний грязезащитный щиток для обеспечения доступа к узлам и агрегатам. Места крепления щитка показаны стрелками на рис. 3.
Продолжение рис.2
Для очистки и смазывания направляющих и ползунов открывающегося люка крыши кузова (рис. 3, а) необходимо: открыть люк на 3/4 хода;
отсоединить и вынуть облицовочную часть люка (вперед и вверх); открыть люк и снять полностью левую и правую направляющие
(рис. 3);
Рис.3 Грязезащитный щиток (вид снизу): а-укороченный вариант, б-удлиненный вариант
удалить скопившиеся капли воды в месте расположения направляющих струей сжатого воздуха, направленной сверху вниз;
закрыть люк и вывернуть блокирующие винты справа и слева (рис. 4, стрелка);
Рис.4. Крепление направляющего люка: а-открывающегося, б-открывающегося и поднимающегося
отвернуть болты крепления направляющей планки 1, находящейся в передней части люка, и выбить установочный хомут 2 на тяге (рис. 5, стрелки);
Рис.5. Блокирующий винт
установить крышку люка в исходное положение и вынуть ее через верх. При необходимости нужно заменить поврежденные направляющие. Если замена не нужна, то их требуется очистить и тщательно смазать все поверхности скольжения, применяя специальную пасту фирмы «Мерседес»;
выполняя в обратной последовательности операции, установить на место крышку люка.
Для очистки и смазывания направляющих и ползунов открывающегося и приподнимающегося люка кузова (см. рис. 4, а) необходимо:
открыть люк на 3/4 хода;
отсоединить обивку в передней части люка;
открыть полностью люк;
слева и справа снять направляющие (см. рис. 4, стрелки); закрыть люк, отвернуть слева и справа гайки (рис. 6, стрелки) и вытащить люк через верх;
Рис.6. Механизм люка в крыше: 1-направляющая планка, 2-установочный хомут, 3-тяга
удалить капли воды в передней левой и правой частях люка сжатым воздухом, направляя его сверху вниз (если необходимо заменить поврежденные направляющие);
очистить резиновые и пластиковые ползуны и направляющие; нанести на них смазочный материал; завести сверху панель открывающегося люка; навернуть гайки;
подтолкнуть панель люка с помощью двух клиньев (изготовленных из пластика или дерева) вперед (рис. 7, стрелки) и затянуть гайки.
Рис.7. Гайки крепления
Все операции монтажа элементов проводятся в обратной последовательности их демонтажа.
Для улучшения работы необходимо смазывать многофункциональным смазочным материалом или смазочным материалом для карданных шарниров детали капота:
верхнюю часть замка капота (рис. 8, стрелки); замок капота (рис.9, стрелки);
Рис.8. Положение клиньев
предохранительный крюк (с помощью масленки, рис.10, стрелка).
Рис.9. Замок капота: а-верхняя часть, б-нижняя часть
Периодически необходимо проверять состояние ремней безопасности. Для этого ремни нужно полностью вытянуть и осмотреть. )ни могут иметь различные повреждения, например прижоги сигаретой , надрезанные волокна и др. Затем надо проверить функционирование наматывающей катушки, крепление ремней (резко дергая ишку), скрученность ремня. На ремне не должно быть никаких (перегибов -рис. 11, стрелка). Следует проверить правильность (аматывания ремня и устранить его скрученность (на 180°), которая южет возикуть вследствие неправильных манипуляций.
Рис.10. Предохранительный крюк
Ремни безопасности подлежат полной и обязательной замене, если имеется любой из указанных дефектов:
надрывы на лямке, видимые невооруженным глазом; потертости лямки, при которых увеличилась ее толщина; несрабатывание замка (не фиксируется язык лямки); несрабатывание пружины (после нажатия на клавишу замыкающего устройства пружина замка не выбрасывает язык);
Рис.11. Перегиб ремня безопасности
нарушение работы инерционной катушки (после вытягивания лямки на всю длину она не втягивается в инерционную катушку); заедание инерционной катушки (замкнулась и не вращается;; нарушение блокировки лямки в инерционной катушке при торможении автомобиля, движущегося со скоростью 15…20 км/ч. Кроме того, ремни необходимо заменить, если ими пользовались в момент дорожно-транспортного происшествия, в результате которого произошла значительная деформация деталей оперения или кузова автомобиля.
Добавить комментарий