Руководство по сервисному обслуживанию
Руководства по ремонту

Проверка кузова

В процессе эксплуатации автомобиля периодически требуется очищать каналы для стока воды и лишнего количества топлива. Операции предпочтительно проводить в осенний и весенний перио­ды. Невыполнение этих операций приводит к образованию коррозии и уменьшению периода эксплуатации кузова. Места очистки кана­лов для слива лишнего топлива показаны стрелками на рис.1,

Рис.1 Люк для заправки топливом: а-общий вид, б-место отвода излишнего топлива. 1-стабилизатор задней подвески, 2-пружина задней подвески, з-отводящая труба

Рис.1 Люк для заправки топливом: а-общий вид, б-место отвода излишнего топлива. 1-стабилизатор задней подвески, 2-пружина задней подвески, з-отводящая труба

а каналов для слива воды — на рис.2.

Рис.2. Места отвода воды и влаги: а-заднее крыло, б-отделение запасного колеса, в-лонжерон, г-открывающаяся крышка

Рис.2. Места отвода воды и влаги: а-заднее крыло, б-отделение запасного колеса, в-лонжерон, г-открывающаяся крышка


При проведении определенных операций в нижней части автомо­биля необходимо демонтировать нижний грязезащитный щиток для обеспечения доступа к узлам и агрегатам. Места крепления щитка показаны стрелками на рис. 3.

Продолжение рис.2

Продолжение рис.2

Для очистки и смазывания направляющих и ползунов откры­вающегося люка крыши кузова (рис. 3, а) необходимо: открыть люк на 3/4 хода;

отсоединить и вынуть облицовочную часть люка (вперед и вверх); открыть люк и снять полностью левую и правую направляющие

(рис. 3);

Рис.3 Грязезащитный щиток (вид снизу): а-укороченный вариант, б-удлиненный вариант

Рис.3 Грязезащитный щиток (вид снизу): а-укороченный вариант, б-удлиненный вариант

удалить скопившиеся капли воды в месте расположения направ­ляющих струей сжатого воздуха, направленной сверху вниз;

закрыть люк и вывернуть блокирующие винты справа и слева (рис. 4, стрелка);

Рис.4. Крепление направляющего люка: а-открывающегося, б-открывающегося и поднимающегося

Рис.4. Крепление направляющего люка: а-открывающегося, б-открывающегося и поднимающегося

отвернуть болты крепления направляющей планки 1, находя­щейся в передней части люка, и выбить установочный хомут 2 на тяге (рис. 5, стрелки);

Рис.5. Блокирующий винт

Рис.5. Блокирующий винт

установить крышку люка в исходное положение и вынуть ее через верх. При необходимости нужно заменить поврежденные направляющие. Если замена не нужна, то их требуется очистить и тщательно смазать все поверхности скольжения, применяя специ­альную пасту фирмы «Мерседес»;

выполняя в обратной последовательности операции, установить на место крышку люка.

Для очистки и смазывания направляющих и ползунов открываю­щегося и приподнимающегося люка кузова (см. рис. 4, а) необ­ходимо:

открыть люк на 3/4 хода;

отсоединить обивку в передней части люка;

открыть полностью люк;

слева и справа снять направляющие (см. рис. 4, стрелки); закрыть люк, отвернуть слева и справа гайки (рис. 6, стрелки) и вытащить люк через верх;

Рис.6. Механизм люка в крыше: 1-направляющая планка, 2-установочный хомут, 3-тяга

Рис.6. Механизм люка в крыше: 1-направляющая планка, 2-установочный хомут, 3-тяга

удалить капли воды в передней левой и правой частях люка сжатым воздухом, направляя его сверху вниз (если необходимо заменить поврежденные направляющие);

очистить резиновые и пластиковые ползуны и направляющие; нанести на них смазочный материал; завести сверху панель открывающегося люка; навернуть гайки;

подтолкнуть панель люка с помощью двух клиньев (изготовлен­ных из пластика или дерева) вперед (рис. 7, стрелки) и затянуть гайки.

Рис.7. Гайки крепления

Рис.7. Гайки крепления

Все операции монтажа элементов проводятся в обратной после­довательности их демонтажа.

Для улучшения работы необходимо смазывать многофункцио­нальным смазочным материалом или смазочным материалом для карданных шарниров детали капота:

верхнюю часть замка капота (рис. 8, стрелки); замок капота (рис.9, стрелки);

Рис.8. Положение клиньев

Рис.8. Положение клиньев

предохранительный крюк (с помощью масленки, рис.10, стрелка).

Рис.9. Замок капота: а-верхняя часть, б-нижняя часть

Рис.9. Замок капота: а-верхняя часть, б-нижняя часть

Периодически необходимо проверять состояние ремней безопасности. Для этого ремни нужно полностью вытянуть и осмотреть. )ни могут иметь различные повреждения, например прижоги сигаретой , надрезанные волокна и др. Затем надо проверить функционирование наматывающей катушки, крепление ремней (резко дергая ишку), скрученность ремня. На ремне не должно быть никаких (перегибов -рис. 11, стрелка). Следует проверить правильность (аматывания ремня и устранить его скрученность (на 180°), которая южет возикуть вследствие неправильных манипуляций.

Рис.10. Предохранительный крюк

Рис.10. Предохранительный крюк

Ремни безопасности подлежат полной и обязательной замене, если имеется любой из указанных дефектов:

надрывы на лямке, видимые невооруженным глазом; потертости лямки, при которых увеличилась ее толщина; несрабатывание замка (не фиксируется язык лямки); несрабатывание пружины (после нажатия на клавишу замы­кающего устройства пружина замка не выбрасывает язык);

Рис.11. Перегиб ремня безопасности

Рис.11. Перегиб ремня безопасности

нарушение работы инерционной катушки (после вытягивания лямки на всю длину она не втягивается в инерционную катушку); заедание инерционной катушки (замкнулась и не вращается;; нарушение блокировки лямки в инерционной катушке при тормо­жении автомобиля, движущегося со скоростью 15…20 км/ч. Кроме того, ремни необходимо заменить, если ими пользовались в момент дорожно-транспортного происшествия, в результате которого про­изошла значительная деформация деталей оперения или кузова автомобиля.


Метки: , ,

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


один × 1 =