Измерение зазоров в рулевом механизме и рулевых тяг
Прежде чем выполнить эту операцию, необходимо снять нижний грязезащитный щиток . Проверку зазоров в рулевом управлении начинают с проверки свободного хода рулевого колеса. При среднем положении рулевого механизма (половина общего тесла оборотов рулевого колеса) свободный ход а рулевого колеса по ободу относительно центра должен быть не более 25 мм (рис. 1).
Рис.1: свободный ход рулевого механизма
Затем (на автомобилях выпуска, начиная с апреля 1984 г. необходимо:
— проверить зазор в соединениях вала рулевого механизма и нижнего вала рулевой колонки, затяжку болтов 5 [момент затяжки 50 Н-м (б кгс-м)] и состояние двух упругих элементов (рис. 2).
Рис.2 Упругий элемент рулевого управления. 1- рулевой механизм, 2 - упругий элемент, 3 - манжета, 4 - вал рулевой колонки, 5 - болты
— проверить зазоры (визуально) между втулками 2 и 3 маятникового рычага (рис.3)
Рис.3 Маятниковый рычаг 1 - рычаг, 2 и 3 - втулки, 4 - ось, 5 - гайка, 6 - шайба, 7 - демпфер
— повернуть до упора вправо или влево рулевое колесо и проверить шарниры средней и боковых тяг (рис. 4); заменить шарниры, имеющие зазор; осмотреть уплотнения и защитные чехлы 3 шарниров.
Рис.4 Шарнир средней и боковой тяг 1 -палец, 2 и 4 - кольца, 3 - чехол, 5 - сухарь, 6 - корпус, 7 - вкладыши, 8 - пружина, 9 - донышко, 10 - болт, 11 - боковая тяга
Замечание. Если защитный чехол поврежден, необходимо заменить шарнир, так как он быстро разрушается от попадания в него грязи.
Замена резинового чехла проводится только при условии отсутствия грязи в шарнире;
— проверить затяжку болтов крепления рулевого управления [момент затяжки 70…80 Нм (7…8 кгс-м)].
Добавить комментарий