Руководство по сервисному обслуживанию
Руководства по ремонту

Проверка толщины тормозных колодок и их замена

Автомобиля «Мерседес-Бенц» серии 124 оборудованы системой проверки износа тормозных колодок, сигнал критического износа подается на панель приборов (загорается лампа сигнализатора) при толщине тормозной колодки (фрикционный материал) 5,5 мм. Рекомендуется через каждые 20 000 км пробега проверять состояние тормозных колодок. Для измерения износа тормозных колодок и дисков на сервисной станции применяются специальные инструмен­ты и приспособления 1 (рис. 1).

Измерение передних тормозных колодок

Рис. 1 Измерение передних тормозных колодок:1 — приспособление; 2 и 3 — стержни соответственно длинный и короткий; 4 — болт крепления скобы; 5 — колодка; 6 — стойка

Для измерения износа колодок передней тормозной скобы надо: установить приспособление 1 согласно рис. 2. Опорные повер­хности должны быть чистыми;

прижать рукой измерительное приспособление к стойке 6, длин­ный стержень 2 к ребру внутренней колодки 5, а короткий 8 к головке болта 6, крепящего тормозную скобу;

снять измерительное приспособление и поставить на стержни, измеряющие износ тормозных колодок. Если на стержне видны менее шести измерительных колец, это означает, что износ при общей толщине 13 мм составляет более 6 мм.

При отсутствии приспособления состояние колодок можно опре­делить при осмотре или измерении, демонтировав их из тормозной скобы.

Далее следует проверить толщину задних тормозных колодок. Они подлежат замене, если расстояние между пластиной колодки и крестообразной пружиной, фиксирующей колодки, примерно 3 мм.

Затем нужно проверить защитные резиновые манжеты и свобод­ный ход поршней в тормозной скобе.

При проверке состояния тормозных колодок также измеряется толщина тормозных дисков специальным штангенциркулем. При размерах, соответствующих приведенным значениям разд. 1 или меньших, необходимо заменить изношенные детали.

Передний тормозной механизм

Рис. 2. Передний тормозной механизм: а — общий вид; б — скоба в откинутом положении; 1 — ось; 2 — направляющая колодок; 3 — тормозной диск; 4 - скоба; 5 — датчик; 6 — соединитель; 7 — чехол; 8 — направляющая колодок; 9 — пружина; 10 — цилиндр

На автомобилях могут быть установлены тормозные колодки и тормозные скобы различных фирм, например ATE, Girling:, Bendix, но конструктивно замена тормозных колодок осуществляется одина­ково. Передние тормозные скобы «плавающие», задние «классичес­кие». На автомобилях типа 124.026.030, кроме того, устанавли­ваются вентилируемые передние тормозные диски. Для замены передних тормозных колодок необходимо: очистить от грязи металлической шеткой тормозную скобу; снять с соединителя 6 (рис. 2, а) и «плавающей» тормозной скобы провод датчика 5. При этом за провод тянуть нельзя; вывернуть верхний и нижний болты (или только ослабить ни­жний болт в зависимости от конструкции), удерживая ось 1, отвести в сторону или оттсинуть тормозную скобу вниз и с по­мощью крючка подвесить ее (рис. 2, б); удалить две тормозные колодки из тормозной скобы, вытащить датчик 5 (рис. 2, а) из пластины тормозной скобы.

Внимание! Нельзя нажимать на педаль рабочей тормозной системы при откинутой тормозной скобе; заменить датчик с изношенной контактной частью, поврежден­ным корпусом или изоляцией провода; очистить опорную поверхность для колодок в основании тормоз­ной скобы; проверить состояние защитного чехла цилиндра. Если он повреж­ден или треснут, необходимо снять и перебрать тормозную скобу, так как при проникновении в нее грязи быстро возникают утечки тормозной жидкости: установить поршни 2 (рис.3) в цилиндры с помощью специ­ального приспособления.

Приспособление для установки поршня

Рис. 3 Приспособление для установки поршня: 1 — направляющая колодок; 2 — поршень; 3 — скоба; 4 — приспособление

Замечание. Для установки поршня следует применять только специальное приспособление. При использовании других инструментов возможно повреждение по­ршня или защитного чехла; проверить, нет ли на тормозных колодках царапин и трещин. Допускаются кольцевые риски глубиной не более 0,6 мм. Очень загрязненные тормозныо диски с характерными цветами побежа­лости в местах контакта с тормозными колодками очищаются шли­фовальными брусками на сервисной станции; измерить толщину тормозных дисков, строго учитывая предель­ные износы. Вентилируемые тормозные диски с микротрещинами длиной до 25 мм, вызванными значительными нагрузками, могут быть использованы в дальнейшем; прочистить тонкой стальной проволокой воздухоподводящие отверстия вентилируемых тормозных дисков.

Замечание. Сильно забитые воздухоподводящие отверстия могут быть очищены на моечном стенде (на сервисной станции) после демонтажа тормозных дисков;

Установить новые колодки в направляющую 6 колодок (рис3). При этом необходимо удерживать пружину 9, которая до­лжна быть параллельна верхнему торцу колодки;

установить датчик 5 во внутреннюю колодку, поднять тормозную скобу1 и закрепить ее новыми самостопорящимися болтами в направляющей колодок 2, удерживая ось 1, скрутить провод датчика 5 в виде спирали и завести его к соеди­нителю тормозной скобы.

Для замены задних тормозных колодок необходимо: удалить шплинты 1 (рис. 4); выбить стопорные чеки 4 и пластинчатую пружину 2, удержива­ющую колодки;

Рис. 4. Задний тормозной мехаинзм: 1 - шплинт; 2 - пластинчатая пружина; 3 - тормозной диск; 4 - чека; 5 - скоба

Рис. 4. Задний тормозной мехаинзм: 1 - шплинт; 2 - пластинчатая пружина; 3 - тормозной диск; 4 - чека; 5 - скоба

с помощью монтировки извлечь тормозные колодки из тормозной скобы. Для защемленных накладок использовать специальный съемник.

Внимание! Нельзя нажимать на педаль рабочей тормозной системы, так как может бить разгерметизи­рована система.

Следует очистить тормозную скобу и направляющие, осмотреть защитные чехлы, установить поршни в тормозную скобу (разжать), проверить положение поршней. Затем надо нанести высокотемпера­турный, длительно сохраняющий свои свойства, смазочный материал на боковую металлическую поверхность колодки. Потом нужно установить колодки, удерживающую пружину, чеки, шплинты.

После замены колодок энергично несколько раз необходимо нажать на педаль рабочей тормозной системы до ощущения значи­тельного сопротивления. Затем следует проверить уровень тормоз­ной жидкости в бачке.

Новые тормозные колодки надо осторожно притереть при неод­нократном торможении, уменьшая скорость автомобиля с 80 до 40 км/ч при плавном нажатии на педаль. Перед каждым торможе­нием надо делать паузу, чтобы тормозные диски остывали. Резкое торможение до остановки следует выполнять только при притертых колодках.


Метки: , ,

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


один + = 3