Проверка толщины тормозных колодок и их замена
Автомобиля «Мерседес-Бенц» серии 124 оборудованы системой проверки износа тормозных колодок, сигнал критического износа подается на панель приборов (загорается лампа сигнализатора) при толщине тормозной колодки (фрикционный материал) 5,5 мм. Рекомендуется через каждые 20 000 км пробега проверять состояние тормозных колодок. Для измерения износа тормозных колодок и дисков на сервисной станции применяются специальные инструменты и приспособления 1 (рис. 1).
Для измерения износа колодок передней тормозной скобы надо: установить приспособление 1 согласно рис. 2. Опорные поверхности должны быть чистыми;
прижать рукой измерительное приспособление к стойке 6, длинный стержень 2 к ребру внутренней колодки 5, а короткий 8 к головке болта 6, крепящего тормозную скобу;
снять измерительное приспособление и поставить на стержни, измеряющие износ тормозных колодок. Если на стержне видны менее шести измерительных колец, это означает, что износ при общей толщине 13 мм составляет более 6 мм.
При отсутствии приспособления состояние колодок можно определить при осмотре или измерении, демонтировав их из тормозной скобы.
Далее следует проверить толщину задних тормозных колодок. Они подлежат замене, если расстояние между пластиной колодки и крестообразной пружиной, фиксирующей колодки, примерно 3 мм.
Затем нужно проверить защитные резиновые манжеты и свободный ход поршней в тормозной скобе.
При проверке состояния тормозных колодок также измеряется толщина тормозных дисков специальным штангенциркулем. При размерах, соответствующих приведенным значениям разд. 1 или меньших, необходимо заменить изношенные детали.
На автомобилях могут быть установлены тормозные колодки и тормозные скобы различных фирм, например ATE, Girling:, Bendix, но конструктивно замена тормозных колодок осуществляется одинаково. Передние тормозные скобы «плавающие», задние «классические». На автомобилях типа 124.026.030, кроме того, устанавливаются вентилируемые передние тормозные диски. Для замены передних тормозных колодок необходимо: очистить от грязи металлической шеткой тормозную скобу; снять с соединителя 6 (рис. 2, а) и «плавающей» тормозной скобы провод датчика 5. При этом за провод тянуть нельзя; вывернуть верхний и нижний болты (или только ослабить нижний болт в зависимости от конструкции), удерживая ось 1, отвести в сторону или оттсинуть тормозную скобу вниз и с помощью крючка подвесить ее (рис. 2, б); удалить две тормозные колодки из тормозной скобы, вытащить датчик 5 (рис. 2, а) из пластины тормозной скобы.
Внимание! Нельзя нажимать на педаль рабочей тормозной системы при откинутой тормозной скобе; заменить датчик с изношенной контактной частью, поврежденным корпусом или изоляцией провода; очистить опорную поверхность для колодок в основании тормозной скобы; проверить состояние защитного чехла цилиндра. Если он поврежден или треснут, необходимо снять и перебрать тормозную скобу, так как при проникновении в нее грязи быстро возникают утечки тормозной жидкости: установить поршни 2 (рис.3) в цилиндры с помощью специального приспособления.
Замечание. Для установки поршня следует применять только специальное приспособление. При использовании других инструментов возможно повреждение поршня или защитного чехла; проверить, нет ли на тормозных колодках царапин и трещин. Допускаются кольцевые риски глубиной не более 0,6 мм. Очень загрязненные тормозныо диски с характерными цветами побежалости в местах контакта с тормозными колодками очищаются шлифовальными брусками на сервисной станции; измерить толщину тормозных дисков, строго учитывая предельные износы. Вентилируемые тормозные диски с микротрещинами длиной до 25 мм, вызванными значительными нагрузками, могут быть использованы в дальнейшем; прочистить тонкой стальной проволокой воздухоподводящие отверстия вентилируемых тормозных дисков.
Замечание. Сильно забитые воздухоподводящие отверстия могут быть очищены на моечном стенде (на сервисной станции) после демонтажа тормозных дисков;
Установить новые колодки в направляющую 6 колодок (рис3). При этом необходимо удерживать пружину 9, которая должна быть параллельна верхнему торцу колодки;
установить датчик 5 во внутреннюю колодку, поднять тормозную скобу1 и закрепить ее новыми самостопорящимися болтами в направляющей колодок 2, удерживая ось 1, скрутить провод датчика 5 в виде спирали и завести его к соединителю тормозной скобы.
Для замены задних тормозных колодок необходимо: удалить шплинты 1 (рис. 4); выбить стопорные чеки 4 и пластинчатую пружину 2, удерживающую колодки;
с помощью монтировки извлечь тормозные колодки из тормозной скобы. Для защемленных накладок использовать специальный съемник.
Внимание! Нельзя нажимать на педаль рабочей тормозной системы, так как может бить разгерметизирована система.
Следует очистить тормозную скобу и направляющие, осмотреть защитные чехлы, установить поршни в тормозную скобу (разжать), проверить положение поршней. Затем надо нанести высокотемпературный, длительно сохраняющий свои свойства, смазочный материал на боковую металлическую поверхность колодки. Потом нужно установить колодки, удерживающую пружину, чеки, шплинты.
После замены колодок энергично несколько раз необходимо нажать на педаль рабочей тормозной системы до ощущения значительного сопротивления. Затем следует проверить уровень тормозной жидкости в бачке.
Новые тормозные колодки надо осторожно притереть при неоднократном торможении, уменьшая скорость автомобиля с 80 до 40 км/ч при плавном нажатии на педаль. Перед каждым торможением надо делать паузу, чтобы тормозные диски остывали. Резкое торможение до остановки следует выполнять только при притертых колодках.
Добавить комментарий