Проверка уровня масла и смена масла в механической и автоматической коробках передач
Механическая коробка передач. Проверка уровня масла (в холодном состоянии) в процессе эксплуатации проводится при отвернутой заливной масляной пробке (рис. 1). Если вытекаемое количество масла минимальное или уровень масла достигает нижнего края отверстия, количество масла является достаточным. В противном случае требуется долить масло, завернуть заливную пробку, момент затяжки 60 Hw . При большой потере масла необходимо найти и устранить дефект.
Для проведения операции требуются инструменты:, смешанный ключ S — 13-14 мм, торцовый гаечный ключ для болтов с внутренним шестигранником S — 14 мм. При смене масла необходимо снять нижний грязезащитный щиток двигателя. Сливать масло из коробки передач необходимо только в нагретом состоянии, отвернув пробки для залива 2 и слива 1 масла. Сливную пробку нужно очистить с помощью магнита и вымыть в бензине, потом завернуть [момент затяжки 60 Н ч (6 кгс м)]. Затем надо заполнить коробку передач маслом до вытекания масла из заливного отверстия, завернуть пробку 2 [момент затяжки 60 Н-м (6 кгс м)], проверить герметичность коробки передач в нагретом состоянии.
Автоматическая коробка передач. Проверка уровня масла и смена масла (рис. 2) проводятся при использовании тех же инструментов. Кроме того, требуется воронка с фильтром и шприц для откачки масла.
При смене масла надо снять нижний грязезащитный щиток двигателя. Сливать масло необходимо из разогретой коробки передач при неработающем двигателе. Необходимо отвернуть сливную пробку в поддоне коробки передач и дать маслу стечь. Затем нужно прокручивать коленчатый вал двигателя до тех пор, пока сливная пробка гидротрансформатора не будет располагаться против отверстия вентиляционной решетки 5. Потом надо отвернуть сливную пробку гидротрансформатора и дать стечь маслу. После чего нужно отвернуть болты крепления поддона картера, снять картер и заменить масляный фильтр 6, очистить и установить поддон картера на место [момент затяжки болтов 8 Н-м (0,8 кгсм)], завернуть сливную пробку U гидротрансформатора и сливную пробку I в поддоне S картера коробки передач [момент затяжки болтов 14 Н-м (1,4 кгс-м)].
Затем следует затормозить автомобиль стояночной тормозной системой. Вставить воронку 1 с фильтром в трубку 2 щупа коробки передач (рис. 3).
При неработающем двигателе надо залить 4 л масла ATF , пустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу несколько секунд при положении «Р рычага переключения передач. Затем постепенно следует залить еще 2 л масла, перевести рычаг переключения передач в каждое из положений R-N-D-N-R на 5…10 с, после чего вновь установить его в положение «Р» и долить масло до соответствующего уровня.
Слишком большое или слишком малое количество масла отрицательно влияет на работу коробки передач, поэтому необходимо периодически проверять уровень масла щупом, расположенным в моторном отсеке. Для этого нужно автомобиль установить на ровной горизонтальной площадке. Известно, что уровень масла меняется в зависимости от температуры масла, поэтому отметки на щупе (рис. 4) соответствуют минимальному и максимальному уровням (рабочая температура масла 80 *С).
При температуре масла 20…30 °С максимальный уровень масла должен быть на 12 мм ниже минимальной отметки на щупе.
Вот нравится мне, когда люди могут доходчиво и на доступном языке донести свои мысли до читателей. Спасибо огромное. Я получил истинное удовольствие, читая Вас.