Руководство по сервисному обслуживанию
Руководства по ремонту

Проверка уровня тормозной жидкости и ее смена

Замечание. Следует применять только фирменную тормозную жидкость.

Температура кипения тормозной жидкости уменьшается вслед­ствие впитывания ею влаги, содержащейся в воздухе. Большие нагрузки на тормозную систему могут вызвать закипание тормозной жидкости. Поэтому необходима ежегодная смена тормозной жидкос­ти, предпочтительно весной.

Уровень тормозной жидкости должен находиться между отмет­ками «max» и min», расположенными на бачке. При значительном понижении уровня тормозной жидкости нужно определить причину (например, утечка вызвана большим износом тормозных колодок) и устранить ее. Для этого требуется отвернуть крышку 9 бачка 5 (рис. 1), долить новую тормозную жидкость до отметки «max», завернуть крышку бачка и проверить, чтобы отверстие в крышке для доступа воздуха было не закупорено.

Проверка уровня тормозной жидкости и ее смена

Рис. 1. Главный тормозной цилиндр. 1 - вакуумный усилитель; 2 - электрический разъем; 3 - шланг; 4 и 6 - трубки первого и второго контуров; 5 - бачок; 7 - главный тормозной цилиндр; 8 - вакуумный шланг; 9 - крышка

Тормозную жидкость следует доливать только после замены тор­мозных колодок.

Внимание!

1. Необходимо хранить тормозную жидкость в со­судах, исключающих ее самопроизвольное вытека­ние, так как тормознем, жидкость ядовита (сме­ртельная доза 100 см ).

2. Даже наличие следов присутствия минераль­ных масел в тормозной жидкости приводит к выходу из строя тормозной системы и системы управления сцеплением. Особое внимание необхо­димо при использовании бесцветных или желто­ватых тормозных жидкостей, которые можно легко спутать с минеральным маслом. Если установлено (или имеется подозрение) наличие минерального масла в системах управления сцеп­лением или тормозной, необходимо слить жид­кость из этих систем и заменить главный тор­мозной цилиндр.

3. Тормозная жидкость не должна контакти­ровать с лакокрасочным покрытием автомобиля, так как она содержит вещества, растворяющие это покрытие.

4. Тормозная жидкость очень гигроскопична, она хорошо поглощает влагу из воздуха, что приводит к уменьшению температуры закипания. Поэто­му необходимо хранить тормозную жидкость в герметичных сосудах.

Смена тормозной жидкости может быть частичной. Для этого требуется отвернуть крышку бачка и через горловину слить жид­кость из обоих отделений бачка так, чтобы уровень жидкости соот­ветствовал не более 10 мм от минимально допустимого. После этого надо добавить новую жидкость.

Внимание! Необходима прокачка всей тормозной системы после полного слива жидкости, которая про­водится специалистами сервисной станции.


Метки: , ,

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


6 − = четыре