Система пассивной безопасности — общее описание и предосторожности
Пневмоподушка водителя установлена серийно на все описываемые модели, пневмоподушка пассажира была сделана частью базового оборудования с августа 1995 г. С июня 1997 г. серийно устанавливаются также передние дополнительные боковые пневмоподушки (они расположены в панелях обшивки передних дверей).
Пневмоподушки помечены словом AIRBAG или SRS-AIRBAG. Система пассивной безопасности состоит из пневмоподушки (с газовым генератором), блока управления (со вмонтированным датчиком столкновения) и контрольной лампы в приборной панели. Блок управления нневмоподуш- ками также управляет механизмами аварийного натяжения ремней безопасности передних сидений.
Передние пневмоподушки водителя и пассажира сработают только в случае сильного лобового столкновения (заднее столкновение как правило не приводит к раскрытию пневмоподушек). Дополнительные боковые пневмоподушки раскрываются, если автомобиль получил боковой удар, причем сработает только пневмоподушка на пострадавшей стороне автомобиля. Пневмоподушки пассажира и механизм аварийного натяжения его ремня безопасности сработают только при наличии человека на пассажирском сиденьи — соответствующий датчик, связанный с блоком управления, встроен в подушку сиденья. Легкие удары, типа тех, что можно получить при парковке, не вызовут раскрытие подушек.
Пневмоподушки надуваются в течение миллисекунд и заполняют пространство между водителем, рулевым колесом и дверью или между пассажиром, приборной панелью и дверью, в зависимости от серьезности аварии. После раскрытия пневмоподушки почти сразу же сдуваются.
При каждом включении зажигания блок управления пневмоподушками выполняет самотестирование. Это занимает приблизительно 4 секунды, в течение которых на приборной панели юрит соответствующая контрольная лампа. По окончании самотестирования лампа должна погаснуть. Если лампа не загорелась при повороте ключа зажигания, не погасла спустя несколько секунд или загорелась в другое время, в системе пневмоподушек имеется неисправность. Поручите диагностику дилеру Mercedes-Benz.
Предупреждение: Прежде чем выполнять какие бы-то ни было действия с компонентами системы пневмоподушки, выключите зажигание (извлеките ключ). Отсоедините от аккумулятора отрицательный провод и отведите его подальше от полюсного штыря (техники Mercedes-Benz рекомендуют закрыть полюсный штырь, чтобы предотвратить случайное подключение аккумулятора). Подождите 15 минут, чтобы разрядился конденсатор системы. По завершении работы убедитесь, что в салоне никого нет. и только потом подключайте аккумулятор.
Обратите внимание, что пиевмопо- душки не следует нагревать выше 100°С.
Не допускайте попадания на сборки пневмоподушек растворителей и чистящих средств. Очищать их можно только влажной тканью.
Пневмоподушки и блок управления чувствительны к ударам. Если вы их уронили или случайно повредили, эти компоненты подлежат замене.
Отключите соединитель проводкиблока управления пневмоподушками, прежде чем производить на автомобиле какие-либо сварочные работы.
Добавить комментарий