Руководство по сервисному обслуживанию
Руководства по ремонту

Блок главной передачи — снятие и установка

Примечание: При установке потребу­ются новые задние стяжные грйки кар­данного вала, болты ШРУСов приводных валов и гайки монтажных болтов главной передачи.   

Снятие

1      Заблокируйте передние колеса и ослабьте болты задних колес. Поддом­кратьте заднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Снимите задние колеса.

2      Слейте масло из блока главной пе­редачи.

3      Cнимите заднюю часть выхлопной системы, затем от­крутите гайки и опустите теплоизоля­ционный щит выхлопной системы от днища (см. иллюстрацию).

4      На моделях, выпущенных до 1995 г., большим рожковым гаечным клю­чом ослабьте на один оборот стяжную гайку карданного вала, установлен­ную перед центральным опорным под­шипником. Вторым гаечным ключом заблокируйте карданный вал. Следи­те за тем, чтобы не повредить резино­вый защитный чехол.

5      Открутите два болта, крепящие центральный подшипник карданного вала к днищу (см. иллюстрацию).

6      Открутите три гайки и снимите болты, крепящие заднюю эластичную муфту вала к фланцу дифференциала (см. иллюстрацию).

4 5

3.6 Задняя эластичная муфта карданного вала

3.13 Болты крепления кожуха главной передачи к поперечине

 

7      Сместите карданный вал вперед насколько возможно, чтобы отцепить центральную втулку фланца главной передачи. Опустите карданный вал на заднюю поперечину.

8      Открутите гайки/болты, крепящие щиток топливного насоса, и снимите щиток из-под автомобиля.

9      Поддержите топливный насос и отцепите кольцевые резиновые подуш­ки. Опустите топливный насос и либо подвяжите его к блоку главной пере­дачи, либо подоприте его так, чтобы не натянулись бензопроводы.

10      Используя подходящий ключ или переходник, открутите болты, крепя­щие внутренние ШРУСы обоих при­водных валов к фланцам дифференци­ала. Снимите болты и шайбы. Техники Mercedes-Benz рекомендуют использо­вать при сборке новые болты и шай­бы.

11     Выведите приводные валы нару­жу, очистите приводные фланцы и под­вяжите их куском проволоки к стойке задней подвески.

12      Подставьте домкрат под кожух главной передачи и поднимите его так, чтобы только перенести на домкрат вес блока.

13     Открутите задние болты с венцо- вой головкой, крепящие кожух глав­ной передачи к задней поперечине, и снимите болты вместе с большими шайбами (см. иллюстрацию).

14     Открутите торцевой передние болт с гайкой, а также гайку/шайбу, крепя­щие кожух к задней поперечине (см. иллюстрацию). Обратите внимание, что между торцевым болтом и кожу­хом могут быть установлены одна или две прокладки, не потеряйте их. Зари­суйте порядок установки всех втулок и шайб.

6

3.14 Передний болт крепления кожуха глав­ной передачи к поперечине (отмечен стрел­кой)

3.16 Местоположение датчика скорости сис­темы ABS (отмечен стрелкой)

 

5.5 Ослабьте и снимите монтажные болты и пластины, крепящие приводной вал к флан­цу блока главной передачи

15     На моделях с самоблокирующимся дифференциалом (ASD), отсоедините от кожуха гидравлическую трубку и закупорьте открывшееся отверстие и конец трубки, чтобы предотвратить за­сорение системы и потерю жидкости.

16     Где имеется, отключите проводку датчика скорости. Все модели, выпу­щенные до 1998 г. имеют один датчик скорости, расположенный на передней стенке кожуха (см. иллюстрацию). Модели, выпущенные до мая 1994 г. и оснащенные системой контроля сцеп­ления с дорогой (ASR) имеют еще два датчика — по одному над каждым из приводных валов. Проследите провод­ку от кожуха главной передачи до дни­ща под багажным отсеком и снимите резиновые уплотнительные кольца. Работая в багажном отсеке, подними­те переднюю панель отделки пола (она может крепиться пластмассовыми резьбовыми фиксаторами). Отключи­те проводку датчика ABS (и, где име­ется, системы контроля сцепления с дорогой), затем пропустите проводку через отверстия в полу.

17     Медленно опустите домкрат и из­влеките главную передачу из-под ав­томобиля. Открутите торцевые бол­ты, крепящие датчики скорости, как только они станут доступными. Сни­мите датчики с кожуха, пометив мес­тоположение каждого.

Установка

18      Где необходимо, очистите датчики скорости перед установкой в кожух. Установите новые кольцевые уплот­нения и зажмите болты датчиков уси­лием затяжки, регламентированным Спецификациями.

19     Чтобы установить блок, помести­те его на задней поперечине централь­но, затем наживите передний болт крепления, используя новую гайку, а также гайку/шайбу.

20      Установите задний болт крепления с новой шайбой и зажмите его усилием затяжки, регламентированным Специ­фикациями. Затем зажмите передний болт.

21      Далее производите установку в обратной последовательности, уделяя внимание следующему:

а)    Зажмите все крепежные детали усилием затяжки, регламентиро­ванным Спецификациями (где оно дано).
 
b)    Отложите окончательную затяж­ку болтов центральносо подшипни­ка, пока не подсоедините кардан­ный вал.

c)    Слегка смажьте резьбу новых бол­тов крепления внутренних ШРУСов к приводному фланцу диффе­ренциала, установите их и монтажные пластины и зажмите болты усилием затяжки, регламен­тированным Спецификациями.

d) На моделях с самоблокирующимся дифференциалом (ASD) подключи­те гидравлическую трубку к кожу­ху. В заключение, поручите специаv листу прокачать систему.

i)    Установите заднюю часть выхлоп­ной системы.

f)    В заключение, опустите автомобиль на землю, открутите пробку налив­ного/контрольного отверстия кожу­ха и заполните блок главной передачи маслом. Установите пробку и зажмите ее надежно.
‘*


Метки: ,

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


9 + восемь =