Блок главной передачи — снятие и установка
Примечание: При установке потребуются новые задние стяжные грйки карданного вала, болты ШРУСов приводных валов и гайки монтажных болтов главной передачи.
Снятие
1 Заблокируйте передние колеса и ослабьте болты задних колес. Поддомкратьте заднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Снимите задние колеса.
2 Слейте масло из блока главной передачи.
3 Cнимите заднюю часть выхлопной системы, затем открутите гайки и опустите теплоизоляционный щит выхлопной системы от днища (см. иллюстрацию).
4 На моделях, выпущенных до 1995 г., большим рожковым гаечным ключом ослабьте на один оборот стяжную гайку карданного вала, установленную перед центральным опорным подшипником. Вторым гаечным ключом заблокируйте карданный вал. Следите за тем, чтобы не повредить резиновый защитный чехол.
5 Открутите два болта, крепящие центральный подшипник карданного вала к днищу (см. иллюстрацию).
6 Открутите три гайки и снимите болты, крепящие заднюю эластичную муфту вала к фланцу дифференциала (см. иллюстрацию).
3.6 Задняя эластичная муфта карданного вала
3.13 Болты крепления кожуха главной передачи к поперечине
7 Сместите карданный вал вперед насколько возможно, чтобы отцепить центральную втулку фланца главной передачи. Опустите карданный вал на заднюю поперечину.
8 Открутите гайки/болты, крепящие щиток топливного насоса, и снимите щиток из-под автомобиля.
9 Поддержите топливный насос и отцепите кольцевые резиновые подушки. Опустите топливный насос и либо подвяжите его к блоку главной передачи, либо подоприте его так, чтобы не натянулись бензопроводы.
10 Используя подходящий ключ или переходник, открутите болты, крепящие внутренние ШРУСы обоих приводных валов к фланцам дифференциала. Снимите болты и шайбы. Техники Mercedes-Benz рекомендуют использовать при сборке новые болты и шайбы.
11 Выведите приводные валы наружу, очистите приводные фланцы и подвяжите их куском проволоки к стойке задней подвески.
12 Подставьте домкрат под кожух главной передачи и поднимите его так, чтобы только перенести на домкрат вес блока.
13 Открутите задние болты с венцо- вой головкой, крепящие кожух главной передачи к задней поперечине, и снимите болты вместе с большими шайбами (см. иллюстрацию).
14 Открутите торцевой передние болт с гайкой, а также гайку/шайбу, крепящие кожух к задней поперечине (см. иллюстрацию). Обратите внимание, что между торцевым болтом и кожухом могут быть установлены одна или две прокладки, не потеряйте их. Зарисуйте порядок установки всех втулок и шайб.
3.14 Передний болт крепления кожуха главной передачи к поперечине (отмечен стрелкой)
3.16 Местоположение датчика скорости системы ABS (отмечен стрелкой)
5.5 Ослабьте и снимите монтажные болты и пластины, крепящие приводной вал к фланцу блока главной передачи
15 На моделях с самоблокирующимся дифференциалом (ASD), отсоедините от кожуха гидравлическую трубку и закупорьте открывшееся отверстие и конец трубки, чтобы предотвратить засорение системы и потерю жидкости.
16 Где имеется, отключите проводку датчика скорости. Все модели, выпущенные до 1998 г. имеют один датчик скорости, расположенный на передней стенке кожуха (см. иллюстрацию). Модели, выпущенные до мая 1994 г. и оснащенные системой контроля сцепления с дорогой (ASR) имеют еще два датчика — по одному над каждым из приводных валов. Проследите проводку от кожуха главной передачи до днища под багажным отсеком и снимите резиновые уплотнительные кольца. Работая в багажном отсеке, поднимите переднюю панель отделки пола (она может крепиться пластмассовыми резьбовыми фиксаторами). Отключите проводку датчика ABS (и, где имеется, системы контроля сцепления с дорогой), затем пропустите проводку через отверстия в полу.
17 Медленно опустите домкрат и извлеките главную передачу из-под автомобиля. Открутите торцевые болты, крепящие датчики скорости, как только они станут доступными. Снимите датчики с кожуха, пометив местоположение каждого.
Установка
18 Где необходимо, очистите датчики скорости перед установкой в кожух. Установите новые кольцевые уплотнения и зажмите болты датчиков усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.
19 Чтобы установить блок, поместите его на задней поперечине центрально, затем наживите передний болт крепления, используя новую гайку, а также гайку/шайбу.
20 Установите задний болт крепления с новой шайбой и зажмите его усилием затяжки, регламентированным Спецификациями. Затем зажмите передний болт.
21 Далее производите установку в обратной последовательности, уделяя внимание следующему:
а) Зажмите все крепежные детали усилием затяжки, регламентированным Спецификациями (где оно дано).
b) Отложите окончательную затяжку болтов центральносо подшипника, пока не подсоедините карданный вал.
c) Слегка смажьте резьбу новых болтов крепления внутренних ШРУСов к приводному фланцу дифференциала, установите их и монтажные пластины и зажмите болты усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.
d) На моделях с самоблокирующимся дифференциалом (ASD) подключите гидравлическую трубку к кожуху. В заключение, поручите специаv листу прокачать систему.
i) Установите заднюю часть выхлопной системы.
f) В заключение, опустите автомобиль на землю, открутите пробку наливного/контрольного отверстия кожуха и заполните блок главной передачи маслом. Установите пробку и зажмите ее надежно.
‘*
Добавить комментарий