Карданный вал — снятие и установка
Примечание: При установке потребуются новые передние и задние стяжные гайки карданного вала.
Снятие
1 Заблокируйте передние колеса и поддомкратьте заднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки.
2 Где необходимо, выпустите скобы и крепежные детали и снимите из-под автомобиля нижнюю крышку двигателя.
3 Открепите и снимите кронштейн заднего подвеса трансмиссии, установленный впереди, поперек туннеля карданного вала (см. иллюстрацию) и заднюю монтажную пластину, также на туннеле вала.
4 Снимите заднюю часть выхлопной системы вместе с термоизоляцией.
5 Подоприте трансмиссию домкратом, проложив между ними кусок доски, и поднимите домкрат так, чтобы перенести на него вес блока.
6 На моделях, выпущенных до 1995 г., большим рожковым гаечным ключом ослабьте на один оборот стяжную гайку вала, расположенную перед центральным опорным подшипником (см. иллюстрацию). Вторым гаечным ключом заблокируйте карданный вал. Следите за тем, чтобы не повредить резиновый защитный чехол.
7 Нанесите метки выравнивания на муфту, вала и фланец трансмиссии, затем ослабьте и снимите гайки и болты, крепящие эластичную муфту к трансмиссии (см. иллюстрацию). Выбросьте гайки — они подлежат замене.
7.3 Кронштейн заднего подвеса трансмиссии
7.6 Гайка нарезной муфты карданного вала (1) и болты кронштейна центрального подшипника (2)
7.7 Снимите гайки и болты крепления эластичной муфты к фланцу трансмиссии
8 Краской или подходящим маркером нанесите метки выравнивания на муфту карданного вала и фланец блока главной передачи. Открутите гайки и болты, крепящие муфту к главной передаче и выбросите их — они подлежат замене (см. иллюстрацию).
9 Попросите помощника поддерживать карданный вал, затем открутите болты кронштейна центрального опорного подшипника.
10 Сместите заднюю часть вала вперед и отцепите вал от блока главной передачи. Отделите переднюю часть от вала от трансмиссии и снимите из- под автомобиля (см. иллюстрации).
Примечание: Не отделяйте половины вала, пока не нанесете на них метки выравнивания. Если соединить валы неправильно, утратится балансировка сборки карданного вала, что приведет к биению вала. На некоторых моделях на вале уже имеются метки выравнивания — выпуклая метка на передней части вала должна быть помещена между двумя метками на универсальном шарнире задней части.
11 Осмотрите резиновые муфты, опорный подшипник и универсальный шарнир вала как описано в Главах 8, 9 и 10.
12 Обратите внимание, что на поздних моделях С180 и С200 с автоматической трансмиссией виброгаситель на переднем фланце вала не устанавливается и поэтому его нельзя найти в’Чта- газинах запчастей. Обратитесь за советом к дилеру Mecedes-Benz.
Установка
13 Смажьте втулки вала универсальной смазкой, а пазы вала — молибденовой смазкой,
14 Выведите вал в рабочее положение, выравнивая метки, сделанные до снятия. Соедините вал с фланцами блока главной передачи и ‘трансмиссии. Наживите болты крепления центрального подшипника.
15 Убедившись, что метки совмещены, вставьте бол ты крепления задней муфты к блоку главной передачи и наверните новые крепежные гайки. Зажмите гайки усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.
16 Убедитесь, что передняя муфта правильно стоит на фланце трансмиссии и установите ее болты. Наверните новые крепежные гайки и зажмите их усилием затяжки, регламентированным Спецификациями (см. иллюстрацию).
17 Зажмите болты крепления центрального подшипника усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.
18 Где имеется, зажмите стяжную ггщ- ку усилием затяжки, регламентированным Спецификациями, следя за тем, чтобы не сместить резиновый защитный чехол.
19 Далее производите установку в обратном снятию порядке.
7.8 Открутите гайки и болты (отмечены стрелками), крепящие муфту к блоку главной передачи
7.10а Сместите заднюю часть вала вперед и отцепите вал от главной передачи
7.10Ь Отцепите переднюю часть вала от фланца трансмиссии
Добавить комментарий