Руководство по сервисному обслуживанию
Руководства по ремонту

Кузов и днище — обслуживание

Общее состояние кузова автомоби­ля существенно влияет на.его оценоч­ную стоимость. Обслуживать кузов просто, но делать это нужно регуляр­но. Пренебрежение этими процедура­ми, особенно после небольшого по­вреждения, может быстро привести к значительному износу кузова и его до­рогостоящему ремонту. Важно также поддерживать в хорошем состоянии скрытые части кузова, напримёр дни­ще и внутренние поверхности арок колес.

Основной процедурой обслужива­ния кузова является мойка большим количеством воды (из шланга), позво­ляющая снять с автомобиля всю на­липшую грязь и твердые частицы. Важ­но смывать их так, чтобы гравий не царапал окраску. Арки колес и днище также нуждаются в мойке — накопив­шаяся на них грязь поглощает влагу из окружающей среды, что увеличивает риск коррозии. Легче всего чистить днище и арки в дождливую погоду, когда грязевой нарост размок и стал мягким. Иногда в дождливую погоду днище очищается само, и это удачное время для осмотра.

Периодически (за исключением ав­томобилей, днище которых покрыто защитным восковым слоем) очищайте днище паром. После этого произведи­те полный осмотр кузова, отмечая ме­ста, требующие мелкого ремонта. Чи­стка паром производится на многих станциях технического обслуживания и необходима для снятия маслянистых наростов. Если такая чистка не дос­тупна, в продаже есть специальные растворители для снятия подобных отложений. Нанесите растворитель с помощью щетки, затем просто смойте грязь струей воды. Этот метод также нельзя применять к автомобилям, дни­ще которых покрыто защитным вос­ковым слоем, иначе этот слой будет удален. Такие автомобили должны проходить ежегодный осмотр, пред­почтительно осенью, во время которо­го днище должно бьггь вымыто, а за­щитный слой, если он поврежден, восстановлен. Рекомендуется впрыс­нуть этот же защитный восковой со­став (где это не сделано изготовите­лем) в панели двери, пороги и другие полости кузова, как дополнительную защиту от коррозии.

После мойки окрашенных поверх­ностей, оботрите их Замшей, чтобы придать блеск. Покрытие поверхнос­тей тонким слоем восковой полироли даст дополнительную защиту против химических загрязнителей воздуха. Если окраска потускнела или окисли­лась, используйте комбинацию специ­ального очистителя/полироли, чтобы восстановить блеск. Это требует неко­торых усилий, но подобные трудности возникают только если регулярной мойкой пренебрегали. Окраска «металлик» требует осторожного обраще­ния — используйте специальный неаб­разивный очиститель, чтобы не повредить ее. Убедитесь, что дренаж­ные отверстия дверей и трубки сточ­ной системы не засорены. Лобовые стекла и окна следует периодически промывать стеклоочистителем. Никог­да не наносите на стекла восковую полироль или полироль для хромиро­ванных деталей кузова.


Метки: ,

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


3 × шесть =