Руководство по сервисному обслуживанию
Руководства по ремонту

Незначительные повреждения кузова — восстановление

Ремонт незначительных царапин кузова

Если поцарапана лишь окраска, ре­монт очень прост. Протрите повреж­денную область специальным соста­вом, чтобы удалить отслоившуюся краску и очистить прилегающие учас­тки от защитной полироли, затем опо­лосните ее чистой водой.

Закрасьте царапину, используя тон­кую кисть; продолжайте наносить тонкие слои краски, пока толщина окрас­ки поврежденной области не сравняется с окружающим слоем. Дай­те новой краске сохнуть по крайней мере две недели, затем отполируйте область царапины и нанесите на нее восковое покрытие.

Если царапина повредила металл кузова, вызывая ржавчину, примените другой метод ремонта. Снимите ржав­чину со дна царапины перочинным ножом, затем нанесите грунтовку, что­бы предотвратить образование ржав­чины в будущем. Используя резиновый или нейлоновый аппликатор, заполните царапину наполнителем. При необхо­димости, наполнитель можно смешать со специальным составом на основе целлюлозы, чтобы получить очень тон­кую насту, идеальную для заполнения узких царапин. Прежде, чем наполни­тель в царапине затвердеет, легко про­ведите тампоном из хлопковой ткани, смоченным целлюлозным составом, по поверхности наполнителя, чтобы его уровень находился чуть ниже окружа­ющего слоя краски. Царапина может теперь быть окрашена.

Ремонт вмятин

При глубокой вмятине, первая задача состоит в том, чтобы выровнять повер­хность как можно ближе к первоначаль­ной форме. Нет смысла пытаться вос­становить первоначальную форму полностью, поскольку металл в повреж­денной области «растянулся» и не мо­жет быть полностью возвращен к пер­воначальному контуру. Лучше оставить глубину вмятины приблизительно 3 мм. Если вмятина поверхностна, этого не стоит делать вообще. Если обратная сто­рона вмятины доступна, ее можно вы­ровнять, мягко постукивая деревянным или пластиковым рихтовочным молот­ком. Выполняя это, с наружной стороны вмятины приложите деревянный бру­сок, чтобы гасить чрезмерную силу уда­ров и таким образом предотвратить ку­зов от образования выпуклостей.

Если вмятина находится в двухслой­ной секции кузова или ее обратная сторона не доступна по другой причи­не, примените другую методику. Про­сверлите несколько небольших отвер­стий в поврежденной области, в первую очередь на дне вмятины. Вкрутите в отверстия длинные винты-саморезы так, чтобы получить хороший захват металла. Теперь вмятину можно вып­равить плоскогубцами.

Следующая стадия ремонта — удале­ние краски с поврежденного участка. При этом необходимо захватить и ок­ружающую неповрежденную область л приблизительно на 2.5 см. Краску легко можно снять с помощью металли­ческой щетки или наждачного круга, насаженных на электродрель. Это мо­жет быть выполнено и вручную, при помощи наждачной бумаги. Чтобы обеспечить, хорошее сцепление с на­полнителем, поцарапайте поверхность металла отверткой или стержнем на­пильника, или, в качестве альтернати­вы, просверлите в нем несколько не­больших отверстий.

Ремонт пробоин и проржавевших насквозь поверхностей кузова

Снимите всю краску с поврежден­ной зоны и на 2.5см вокруг, используя металлическую щетку или наждачный круг, насаженные на электродрель, или с помощью наждачной бумаги вруч­ную. Оцените серьезность коррозии и решите, заменить или восстановить па­нель. Новые панели кузова не столь дороги, как многие думают, и лучше установить новую панель чем пытать­ся восстанавливать большие коррози­рованные участки.

Снимите компоненты, установлен­ные на поврежденной зоне, за исклю­чением тех, которые помогут восста­новить первоначальную форму кузова (например остовы фар и т.д.). Затем вырежьте весь поврежденный или ржа­вый металл и подрихтуйте края отвер­стия внутрь.

Зачистите поверхность краев от ржавчины. Покройте поврежденную область антикоррозийной краской с двух сторон, если это возможно.

Заделайте дырку алюминиевой или пластиковой сеткой или алюминиевой лентой.

Алюминиевая или пластиковая сет­ка или стекловолокно является, веро­ятно, лучшим материалом для заделки больших отверстий. Вырежьте запла­ту соответствующего размера и фор­мы и подложите ее под отверстие. За­фиксируйте ее края несколькими каплями наполнителя.

Для небольших или узких отверстий лучше использовать алюминиевую лен­ту. Вырежьте заплату соответствующе­го размера и формы, затем снимите бумажную основу (если используется) и наклейте ленту на отверстие. Можно наложить несколько слоев ленты, если толщина одного слоя недостаточна. Проведите вдоль краев ленты ручкой отвертки, обеспечивая надежное при­крепление ленты к металлу.

Ремонт кузова — грунтовка и покраска

Существует много типов грунтовок.’ Выберите набор, включающий банку наполнителя и тюбик отвердителя смо­лы, который может использоваться не­посредственно из тюбика. Кроме того, Вам понадобится широкий гибкий пластиковый или нейлоновый аппликатор.

Смешайте небольшое количество наполнителя и отвердителя на куске чистого картона или доски, аккуратно отмеряя отвердитель (следуйте инст­рукциям изготовителя), иначе напол­нитель затвердеет слишком быстро или слишком медленно. Используя аппликатор, нанесите наполнитель на под­готовленную область и выровняйте поверхность аппликатором. Не ровняй­те наполнитель слишком долго, со вре­менем. он становится липким и нали­пает на аппликатор. С 20-минутными интервалами продолжайте наносить тонкие слои наполнителя, пока его уровень не сравняется с металлом ок­ружающей части кузова.

Если наполнитель затвердел, его из­лишек может быть удален напильни­ком. Затем поверхность следует обра­ботать несколькими сортами наждач­ной бумаги, начиная с более грубой и переходя к шкуркам с мелкой зернис­тостью. При этом оборачивайте шкур­ку вокруг плоского бруска, чтобы до­биться плоской поверхности. Перио­дически смачивайте самую мелкую шкурку, чтобы шлифуемая ею поверх­ность стала совершенно гладкой.

На этой стадии «вмятина» должна быть окружена кольцом голого метал­ла, окруженного в свою очередь коль­цом хорошей окраски. Ополосните ремонтируемую область чистой водой, чтобы удалить остатки наждачной бумаги.

Распылите небольшое количество грунтовки на обрабатываемую повер­хность — это выявит любые дефекты поверхности наполнителя. Ликвиди­руйте эти дефекты новым слоем грун­товки или наполнителя и снова от­шлифуйте поверхность шкуркой. Смешайте наполнитель со специаль­ным составом на основе целлюлозы, чтобы образовалась тонкая паста, иде­альная для заполнения небольших уг­лублений. Повторите эту процедуру, пока не убедитесь, что поверхность совершенна. Ополосните область ре­монта чистой водой и дайте ей полно­стью высохнуть.

Область ремонта теперь готова к покраске. Распыление краски должно производиться в теплую, сухую и без­ветренную погоду или в незапыленном помещении. Если Вы работаете в закрытом помещении, обрызгайте пол водой, чтобы осадить пыль. Если об­ласть ремонта ограничивается одной панелью кузова, прикройте окружаю­щие панели, это поможет минимизи­ровать эффект небольшого несоответ­ствия оттенков краски. Компоненты, установленные на кузов (например хромированные полосы, ручки двери и т.д.), также нужно прикрыть. Ис­пользуйте для этого клейкую ленту и несколько слоев газетной бумаги.

Перед распылением, хорошо взбол­тайте флакон с краской, затем отрабо­тайте методику покраски на пробной поверхности (старое олово и т.п.). По­кройте область ремонта толстым сло­ем грунтовки, состоящим из нанесен­ных последовательно тонких слоев, и дайте ему хорошенько высохнуть. От­шлифуйте поверхность грунтовки са­мой мелкой шкуркой, периодически смачивая ее во время работы, ополос­ните отшлифованную поверхность и вновь дайте ей высохнуть.

Распылите краску, нанося ее тонки­ми слоями. Начните распыление в цен­тре окрашиваемой области, затем кру­говыми движениями дойдите до ее краев и перейдите их приблизительно на 5 см. По истечении 10 — 15 минут после распыления снимите покрытие с окружающих панелей.

Дайте новой краске сохнуть по край­ней мере две недели, затем используй­те специальный полирующий состав, чтобы слить ее края со старой окрас­кой. В заключение, покройте область ремонта восковым составом.

Пластиковые компоненты

С увеличением числа пластиковых компонентов кузова, используемых изготовителями (бамперы, спойлеры и иногда главные панели кузова), ре­монт их серьезных повреждений ста­новится вопросом выбора: поручить эту работу специалисту или заменить компонент. Самостоятельный ремонт такого повреждения невозможен, вследствие высокой стоимости обо­рудования и материалов, требуемых для такого ремонта. Сначала вдоль линии трещины делают канавку, за­тем в нее помещают специальный пла­стиковый стержень и производят свар­ку трещины, расплавляя стержень с помощью пистолета, подающего го­рячий воздух. Избыток пластикового наполнителя затем удаляют и шлифу­ют образовавшуюся поверхность. Важно использовать правильный тип пластика, поскольку компоненты кор­пуса могут быть сделаны из пластика различных типов.

Повреждения менее серьезного ха­рактера (потертость, небольшие тре­щины и т.д.) могут быть устранены самим владельцем с помощью двух­компонентной эпоксидной смолы. Смешанная в равной пропорции, она применяется подобно наполнителю, используемому на металлических па­нелях кузова. Смола обычно затверде­вает за 20 -30 минут, после чего об­ласть ремонта готова к зачистке и покраске.

Если владелец заменяет или ремон­тирует компонент самостоятельно, он столкнется с проблемой подбора крас­ки, совместимой с данным типом пла­стика, т.к. универсальной краски, при­годной для всех типов пластмасс, не существует. Следовательно, для под­бора нужной краски придется обра­щаться к дилеру. Однако, теперь воз­можно приобрести набор для покраски пластиковых частей кузо­ва, состоящий из наполнителя, грун­товки и краски. Комплект обычно со­провождается инструкциями, но в ос­новном метод использования состоит в ремонте повреждения, просушке (до минут), последующем применении грунтовки, которую сушат в течение часа перед окраской. В результате — цвет подобран правильно, а краска обладает свойствами гибкого плас­тика или резины.


Метки: ,

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


два × = 10