Руководство по сервисному обслуживанию
Руководства по ремонту

Механическая трансмиссия — снятие и установка

Снятие

Примечание: Это сложная процедура, так как доступ к болтам крепления двигателя к трансмиссии весьма ограничен. Рекомендуется прочесть эту Гпаву полностью, прежде чем приступать к работе.

1 Отключите от аккумулятора отрицательный провод и отведите его по-дальше от полюсного штыря. Аккумулятор находится в багажном отсеке.
2 Откройте капот. Чтобы защищать перегородку и тормозные трубки, прикройте их фанерой или картоном площадью приблизительно 300 мм2.
3 Затяните стояночный тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Поддомкратьте автомобиль достаточно высоко, чтобы можно было опустить и достать из-под него трансмиссию. Снимите нижний щиток двигателя.
4 Слейте трансмиссионную жидкость .
5 Поместите маленький, тонкий деревянный брусок между поддоном картера и сварной поперечиной под моторным отсеком.
6 Снимите выхлопную систему. Открепите кронштейн выхлопной системы от задней части трансмиссии (см. иллюстрацию).
7 Где имеется, открепите теплоизоляционный щит выхлопной системы от пола автомобиля, чтобы получить доступ к сборке промежуточного подшипника карданного вала (см. иллюстрации).
8 Отсоедините карданный вал от фланца трансмиссии. На ранних моделях ослабьте гайку зажима на промежуточном подшипнике карданного вала, затем ослабьте (но не снимайте) крепежные гайки подшипника. Сместите карданный вал назад насколько возможно (см. иллюстрации).

7 8 9

6.6 Открепите подвес выхлопной системы от задней части трансмиссии

6.7а Открутите гайки …

6.7Ь … и снимите теплоизоляционный щит выхлопной системы

 

Примечание: Рекомендуется заменить самоконтрящие гайки.

9 Где установлен тросик привода спидометра, открутите стяжной болт, выведите тросик из стенки картера трансмиссии и подвяжите его к кузову. Где имеется, распустите стяжку, крепящую тросик к трансмиссии.
10 Где установлен импульсный приемопередатчик спидометра, открепите блок от задней стенки картера трансмиссии и также подвяжите его к кузову.
11 Открепите от трансмиссии исполнительный цилиндр сцепления и аккуратно выведите его вместе с трубкой гидросистемы назад, так чтобы его штанга-толкатель вышла из трансмиссии. Удалите прокладку (см. иллюстрации). Подвяжите исполнительный цилиндр к кузову подальше от трансмиссии.

Примечание: Трубка гидропровода сцепления, идущая от главного цилиндра. пролегает по картеру трансмиссии и в качестве альтернативы можно открутите соединительную гайку на левой стенке трансмиссии и оставить трубку и исполнительный цилиндр в рабочем положении. В этом случае пе-режмите специальным хомутом подающий шланг, идущий от дополнительного бачка тормозной гидросистемы к главному цилиндру сцепления. Подставьте под соединительную гайку подходящую емкость, чтобы собрать жидкость. которая будет выпущена, и закупорьте открытые концы трубки и шланга.

12 Отожмите крепежные скобы и отсоедините штоки выбора передач от рычагов на задней стенке трансмиссии (см. иллюстрации).
13 Открутите нижний монтажный болт трансмиссии, крепящий также ремень заземления (см. иллюстрацию).
14 Подоприте трансмиссию домкратом, проложив между ними кусок доски.
15 Открепите задний подвес двигателя/трансмиссии от трансмиссии и от днища (см. иллюстрации).
16 Снимите стартер.
17 Убедитесь, что трансмиссия поддерживается надежно, затем опустите сборку насколько возможно (двигатель ляжет на деревянный брусок, вставленный между поперечиной и поддоном). Поддерживайте карданный вал у днища. Следите за тем, чтобы не повредить тормозные трубки и другие компоненты на поперечине и перегородке.
18 Открутите болты крепления двигателя к трансмиссии, оставив по одному болту с обеих сторон трансмиссии. Доступ к верхним болтам очень затруднен даже когда сборка наклонена, потребуется несколько длинных гнездовых насадок (см. иллюстрацию).
19 Открутите два оставшихся болта крепления двигателя к трансмиссии, затем с помощью ассистента сместите трансмиссию, назад и выведите входной вал из сцепления (см. иллюстрацию). Не позволяйте трансмиссии повиснуть на входном валу и следите за тем, чтобы не повредить исполнительный цилиндр сцепления. Если необходимо, поверните трансмиссию влево, чтобы вершина картера сцепления не цеплялась за кузов.
20 Как только входной вал выйдет из сцепление, опустите трансмиссию на землю и извлеките ее из-под автомобиля (см. иллюстрации).

10

6.8а Открутите болты …

6.8Ь… и извлеките карданный вал из фланца

6.11а Открепите исполнительный цилиндр трансмиссии сцепления…

11

6.11Ь … и удалите прокладку

6.12а Отожмите крепежные скобы …

6.12Ь … и отделите штоки выбора передач

12

6.13 Открепите от трансмиссии ремень заземления

6.1 5а Открутите болты, крепящие задний подвес двигателя/трансмиссии к днищу автомобиля …

13

6.15Ь … затем открепите резиновую подушку…

6.15с … и извлеките кронштейн подвеса

14 15

6.18 Открутите верхние монтажные болты трансмиссии, используя гнездовые насадки

6.19 Отделите трансмиссию от двигателя

16 17

6.20а Сместите трансмиссию назад

6.20Ь Вид двигателя после удаления трансмиссии

 

Установка

21 Перед установкой трансмиссии проверьте центровку фрикционного диска. Проверьте также компоненты разъединения сцепления  и центрирующий подшипник коленвала.
22 Смажьте пазы входного вала трансмиссии небольшим количеством молибденовой смазки.
23 Подоприте трансмиссию домкратом как во время снятия, затем поднимите ее в рабочее положение. Потребуется помощь ассистента.
24 Если исполнительный цилиндр сцепления не был снят, поднимите его трубку над трансмиссией чтобы не зажать ее между узлами.
25 Переместите трансмиссию вперед, направляя входной вал в пазы фрик-ционного диска сцепления. Возможно придется слегка покачать двигатель и трансмиссию и/или немного повернуть коленвал. Не позволяйте трансмиссии повиснуть на входном валу.
26 Сместите трансмиссию вперед, совмещая отверстия под болты и посадив блок на установочные штыри.
27 Установите и зажмите болты крепления двигателя к трансмиссии.
28 Далее производите установку в обратном снятию порядке, уделяя внимание следующему.

a) Где необходимо, прокачайте гидросистему сцепления.
b) Подсоедините карданный вал к фланцу трансмиссии.
c) Установите выхлопную систему.
d) Заполните трансмиссию.


Метки: ,

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


× 1 = пять