Руководство по сервисному обслуживанию
Руководства по ремонту

Каждые 15 000 км — на дисплее «Service А»

3. Замена моторного масла и фильтра

1. Частая замена моторного масла — важная профилактическая процедура, потому что со временем масло разжижается и загрязняется, что приводит к преждевременному износу двигателя.

2. Убедитесь, что у Вас есть все необходимые инструменты для начала этой работы. У Вас должно быть достаточно тряпок или старых газет, чтобы убрать все пролитое масло. Масло лучше менять пока двигатель не остыл после работы — грязь в нем находится во взвешенном состоянии и хорошо вытекает вместе с горячим маслом. Вместе с тем, будьте осторожны, не прикасайтесь к выхлопной трубе и другим горячим частям двигателя при работе под машиной. Во избежание ожогов и раздражения кожи при контакте с отработанным маслом наденьте резиновые перчатки. Для получения доступа к рабочему пространству под двигателем поддомкратьте автомобиль и установите его на опоры. Можно воспользоваться эстакадой или смотровой ямой. В любом случае автомобиль при выполнении этой операции должен занимать горизонтальное положение. Где необходимо, снимите брызговик из- под двигателя.

3. Работая в моторном отсеке, найдите кожух/масляный филыр на передней левой стороне двигателя. Открутите крышку фильтра. После установки нового фильтрующего элемента рекомендуется использовать специальный инструмент (см. иллюстрацию), чтобы зажать крышку регламентированным усилием затяжки.

Примечание: После снятия крышки масло вытечет из кожуха в поддон.

4. На ранних моделях, извлеките старый элемент масляного фильтра из кожуха. На поздних моделях элемент извлекается вместе с крышкой фильтра.

5. Работая под автомобилем, ослабьте пробку сливного отверстия в поддоне на полоборота (см. иллюстрацию).
Поместите контейнер под сливным отверстием, затем удалите пробку полностью.

6. Удалите кольцевое уплотнение с пробки.

7. Дайте старому маслу полностью стечь. Обратите внимание, что возможно придется переместить контейнер, если направление струи при снижении напора масла изменится. Снимите пробку маслоналивного отверстия с крышки распредвала.

7

3.3 Используя специальный инструмент, снимите крышку фильтра

8

3.5 Пробка сливного отверстия находится на левой стороне поддона

3.8 Установка пробки вместе с новой уплотнительной шайбой

3.10 Вставьте новое кольцевое уплотнение в канавку в крышке фильтра

9

3.11 Установка нового элемента в крышку (поздние модели)

3.12а Установка элемента и крышки в кожух (поздние модели)

3.12Ь Зажмите крышку масляного фильтра с требуемым усилием

 

8. Заглушите двигатель и подождите несколько минут, пока все масло вновь не стечет в поддон. Теперь, когда масло заполнило фильтр и все магистрали, снова измерьте его уровень и, при необходимости, долейте.

9. После того, как масло полностью стечет, вытрите чистой ветошью пробку. Замените уплотнительную шайбу. Очистите область вокруг сливного отверстия, вкрутите пробку вместе с шайбой и надежно зажмите их (см. иллюстрацию).

10. Достаньте из-под автомобиля старое масло и инструменты, зачем установите брызговик и опустите автомобиль на землю.

11. Чистой ветошью протрите изнутри кожух и крышку масляного фильтра, затем разместите на крышке новое кольцевое уплотнение (см. иллюстрацию).

12. На ранних моделях, вставьте новый элемент в кожух, рукояткой вверх. На поздних моделях, аккуратно раз¬местите новый элемент в крышке (см. иллюстрацию).

13. Навинтите и зажмите крышку усилием затяжки, регламентированным Спецификациями (см. иллюстрации).

14. Извлеките щуп измерения уровня, затем заполните двигатель маслом требуемой марки (см. «Смазочные мате-риалы и жидкости»). Влейте сначала половину нужного объема масла и дайте ему стечь в поддон. Заполните двигатель до нижней метки щупа. Затем долейте еще примерно 1 л масла, тем самым доведя уровень до верхней метки щупа. Вставьте щуп и установите крышку на заливную горловину.

15. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу в течение нескольких минут; наблюдайте за тем, нет ли течи из-под уплотнения фильтра и из-под сливной пробки в поддоне. Сигнальная лампочка давления масла будет гореть несколько секунд, пока новый филыр заполняется маслом

 

4. Проверка состояния охлаждающей жидкости

Предупреждение: Дождитесь полного остывания двигателя. Следите за тем, чтобы антифриз не попал на тело или на окрашенные поверхности автомоби¬ля. Пролитые капли немедленно смывайте большим количеством воды.

1. Для проверки концентрации охлаждающей жидкости потребуется тестер.

2. Открутите и снимите крышку с горловины расширительного бачка системы охлаждения. Руководствуясь инструкциями изготовителя тестера, проверьте концентрацию антифриза в охлаждающей жидкости. Если жидкость менялась согласно регламенту, проблем быть не должно. Однако, при низкой концентрации жидкость необходимо слить из системы и заправить свежую.

3. В заключение проверьте уровень охлаждающей жидкости, затем надежно установите пробку радиатора.

 

5. Проверка колодок передних тормозных механизмов

1. Затяните ручной тормоз, затем поддомкратьте передок автомобиля и установите его на осевые подпорки. Снимите передние колеса.

2. Для полной проверки необходимо извлечь колодки из суппорта и тщательно их очистить. При этом можно проверить состояние суппорта и тормозного диска с обеих сторон.

3. Если износ хотя бы одной из накладок превысил допустимый предел, замене подлежат все четыре колодки на этой оси.

 

6. Проверка состояния ремней безопасности

1. Внимательно осмотрите тканую ленту ремня. При наличии порезов, сильных потертостей или других повреждений его следует заменить. Если ремень безопасности имеет выдвигающийся тип, тяговое усилие ремень полностью из, и осматривать полную степень тканой ленты.

2. Заблокируйте и освободите ремень, проверяя надежность срабатывания стопорного механизма. Если ремень вытяжного типа, проверьте также правильность работы механизма фиксации при освобождении ремня.

3. Проверьте надежность крепления всех ремней, снимая отделку или другие компоненты в салоне.

 

7. Смазка шарниров, замков, антенны и люка

1. Смажьте петли капота, дверей универсальным маслом. Также смажьте все защелки, замки, ударные пластины и ограничители хода двери (см. иллюстрацию). В то же время, проверьте надежность крепления и функционирование всех замков, при необходимо проведите регулировку.

2. Слегка смажьте механизм привода замка капота и тросик.

3. При наличии антенны с электроприводом, извлеките ее и очистите мачту. Смажьте мачту и введите в нее антенну.

4. На моделях с люком, сдвиньте крышу полностью и очистите направляющие рельсы люка. Нанесите небольшое количество смазки на рельсы и закройте люк.

8

8.1 Смажьте дверные замки

10.3а Сдвиньте две защелки и освободите крышку…

 

8. Проверка системы омывателей ветрового стекла/фар

Убедитесь, что наконечники жиклеров омывателей не засорены и обеспечивают достаточно сильную струю жидкости. Жиклеры должны быть отрегулированы так, чтобы струя жид-кости попадала чуть выше центра стекла/фары. На каждом наконечнике омы-вателя лобового стекла могут быть по два жиклера, один из них нацельте чуть выше центра стекла, а другой — чуть ниже. Если необходимо, отрегулируйте жиклеры иглой.

9

10.3b …затем снимите крышку из-под приборной панели

10.4  Извлеките элемент противопылевого фильтра

 

9. Замена противопылевого фильтра

1. Попадающий в систему вентиляции автомобиля воздух проходит через бумажный фильтр, который задерживает частицы пыльцы, пыли и пр. Этот элемент должен периодически заменяться. При сильном засорении фильтра будет уменьшен воздушный поток в салон автомобиля.

2. Снимите нижнюю часть приборной панели на стороне пассажира.

3. Крышка на нижнем краю противопылевого фильтра крепится двумя скользящими защелками. Сдвиньте защелки и снимите крышку из-под приборной панели (см. иллюстрации).

4. Извлеките фильтрующий элемент из-под приборной панели, запомнив его расположение (см. иллюстрацию).

5. Вставьте новый фильтр и закрепите крышку защелками.

6. Установите нижнюю часть приборной панели на стороне пассажира.

 

 


Метки: ,

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


2 + = четыре