Руководство по сервисному обслуживанию
Руководства по ремонту

Каждые 22 000 км — на дисплее «Service В»

10. Проверка уровня электролита в аккумуляторной батарее

1. На моделях с обслуживаемым аккумулятором, проверьте уровень электролита во всех ячейках. На некоторых батареях, на боку корпуса могут быть метки M1N и МАХ, по которым можно определить уровень не снимая пробок с ячеек. Если меток снаружи нет. снимите пробки с ячеек и убедитесь, что уровень электролита на 2 — 3 мм выше внутренних пластин. В некоторые батареи может быть вмонтирован внутренний пластмассовый индикатор уровня.

2. Если необходимо, дополните ячейки, используя дистиллированную или деионизированную воду.

3. Закройте ячейки пробками.

11. Проверка шлангов и герметичности стыков

1. Визуально осмотрите места соединений различных узлов двигателя, про-кладки и уплотнения на признаки утечек. Особое внимание обратите на области, прилегающие к крышке распредвала. головке цилиндров, масляному фильтру и поддону. Со временем в этих областях обязательно возникают незначительные утечки, и это вполне допустимо — обращайте внимание только на серьезные утечки. Если такая утечка обнаружена, замените нужную прокладку или сальник.

2. Проверьте надежность крепления и состояние всех связанных с двигателем трубок и шлангов. Убедитесь, что все стяжки или хомуты находятся на месте и не повреждены. При поломке или отсутствия стяжки шланги, трубки или электропроводка могут тереться о прилегающие компоненты, что в конце концов может привести к серьезным проблемам в будущем.

3. Тщательно проверьте шланги радиатора и отопителя но всей их длине.

13 14

12.3 Шланги обогревателя в перегородке моторного отсека

13.1 Смотровое окошко воздушного кондиционера

Замените все треснутые, разбухшие или поврежденные шланги. Трещины лучше видны на сжатом шланге. Обратите внимание на хомуты, которые закрепляют шланги к компонентам системы охлаждения. Хомуты могут пережать и порвать шланги, что приведет к утечкам в системе охлаждения.

4. Осмотрите все компоненты системы охлаждения (шланги, стыки и т.д.) на наличие утечек. Утечка в системе охлаждения обычно обнаруживается по белому или ржавому налетам в области, прилегающей к месту утечки. При обнаружении проблем такого рода, замените компонент или прокладку.

5. Проверьте состояние и герметичность шлангов радиатора охлаждения трансмиссионной жидкости (где имеется).

6. Чтобы определить место утечки топлива между топливным баком и моторным отсеком, автомобиль необходимо поддомкратить и установить на осевые подпорки. Осмотрите топливный бак и заливную горловину на наличие проколов, трещин и других повреждений. Особое внимание обратите на место соединения заливной горловины с баком. Иногда резиновая наливная труба или соединительный шланг протекают из-за ослабленных крепежных зажимов или износа резины.

7. Тщательно осмотрите все резиновые шланги и металлические трубки, идущие от топливного бака. Проверьте ослабленные соединения, поврежденные шланги, гофрированные линии и другие повреждения. Особенное внимание уделите вентиляционным трубкам и шлангам, которые часто закручены вокруг заливной горловины и могут быть забиты или пережаты. Тщательно обследуйте топливопроводы на всем протяжении до передней части автомобиля. Если возникает необходимость, замените поврежденные секции.

8. Внимательно осмотрите металлические тормозные трубки, которые проложены по днищу автомобиля. При обнаружении сильной коррозии и повреждений соответствующая секция трубки должна быть заменена.

9. Работая в моторном отсеке, про-верьте все топливные и вакуумные шланги на наличие протертых мест и признаков старения материала. Особое внимание уделяйте участкам перегибов шлангов, где чаще всего образуются трещины, а также концам шлангов, которыми они натянуты на штуцеры.

10. Проверьте состояние шлангов и трубок гидросистемы усилителя рулевого управления и, где имеется, автоматической трансмиссии.

12. Проверка системы кондиционирования воздуха

1. Найдите смотровое окошко в воз-душном кондиционере. Оно расположено на верхней передней части блока фильтра-осушителя (см. иллюстрацию), в левой части моторного отсека.

2. Запустите двигатель, позвольте ему работать на холостом ходу и включите кондиционер.

3. Аккуратно протрите смотровое окошко и наблюдайте за жидкостью.

4. Жидкость должна быть чистой и без пузырей.

5. Если не видно течения жидкости, замечены пузыри или жидкость бесцветна, необходимо обратиться на станцию Mercedes-Benz или к специалисту по воздушным кондиционерам для диагностики и(или) перезарядки.

6. Обратите внимание, что систему рекомендуется использовать круглый год, а в холодное время года — совместно с отопителем, чтобы ускорить устранение запотевания стекол.

13. Осмотр и замена вспомогательного приводного ремня

Проверка ремня — общая информация

1. Из-за выполняемой функции и конструкции, вспомогательный приводной ремень со временем изнашивается. Чтобы предотвратить возникновение проблем, ремень необходимо периодически осматривать.

2. На автомобиле может применяться длинный ремень на моделях с воздушным кондиционером, или короткий — на моделях без кондиционера (см. иллюстрации). Ремень приводит генератор, насос рулевого усилителя, водяной насос и, где имеется, компрессор воздушного кондиционера. Сила натяжения ремня поддерживается автоматически промежуточным шкивом.

3. Для улучшения доступа снимите вентилятор с термовязкой муфтой и его кожух.

15

14.2а Конфигурация вспомогательного ремня (модели без воздушного кондиционера)

16

4. При отключенном двигателе с по-мощью смотровой лампы или карманного фонарика осмотрите ремень по всей длине на наличие трещин, расслоений резины и разрывов или потертостей лент. Также на ремне не должно иметься лоснящихся и заполированных до блеска участков. Ремень должен быть осмотрен с обеих сторон, что говорит о необходимости периодического выворачивания его наизнанку в процессе осмотра. Там где визуальная проверка состояния ремня оказывается невозможной, ощупайте его пальцами. В случае сомнений в определении состояния ремня замените его. Если необходимо, проворачивайте коленвал гаечным ключом.

5. Установите на место вентилятор с термовязкой муфтой и кожух.

 Замена приводного ремня

6. Для улучшения доступа снимите вентилятор с термовязкой муфтой и его кожух.

7. Чтобы уменьшить натяжение ремня, установите гаечный ключ или гнездо на гайку в центре шкива натяжителя и поверните механизм против часовой стрелки (см. иллюстрацию).

8. Удерживая механизм натяжения, снимите ремень со шкивов. Если необ¬ходимо, механизм натяжения можно зафиксировать в этом положении, вста-вив в специальные отверстия болт или металлический штырь подходящего
диаметра.

9. Установите новый ремень на шкивы, начиная со шкива коленвала. Убедитесь, что ремень размещен правильно.

10. Отпустите ключ/гнездо, чтобы механизм натяжения прижался к ремню.

11. Установите на место вентилятор с термовязкой муфтой и кожух.

14. Смазка тяги дроссельной заслонки

1. Снимите пластмассовую крышку с тяги заслонки на впускном коллекторе.

2. Слегка смажьте шаровые шарниры тяги и гнезда. На моделях с автоматической трансмиссией, также смажьте тягу тросика управления давлением.

3. Установите пластмассовую крышку.

15. Проверка колодок задних тормозных механизмов

1. Заблокируйте передние колеса, затем поддомкратьте заднюю часть ав-томобиля и установите ее на осевые подпорки. Снимите задние колеса.

2. Для быстрой проверки толщины

17

18
14.7 Снятие вспомогательного приводного ремня фрикционных накладок на каждой колодке можно воспользоваться смотровым отверстием в задней части суппорта.

3. Для более полной проверки необходимо извлечь колодки из суппорта и тщательно их очистить. При этом можно проверить состояние суппорта и тормозного диска с обеих сторон.

4. Если износ хотя бы одной из на-кладок превысил допустимый предел, замене подлежат все четыре колодки на этой оси.

16. Проверка стояночного тормоза

1. Заблокируйте передние колеса, затем поддомкратьте заднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки.

2. Полностью освободите стояночный тормоз и установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.

3. Попросите помощника постепенно затягивать стояночный тормоз, считая количество щелчков храповика, а сами в это время следите, когда заднее колесо начнет подтормаживать, а за¬тем — заблокируется. Повторите эту проверку на другом заднем колесе.

4. Оба колеса должны блокироваться одновременно — если это не так, обязательно отрегулируйте колодки или тросик одного из механизмов.

5. Оба колеса должны полностью блокироваться при затягивании рычага на десять щелчков храповика.

6. При отпускании рычага стояночного тормоза оба задних колеса должны свободно вращаться.

7. Если необходимо, отрегулируйте стояночный тормоз. Убедитесь, что тросики стояночного тормоза свободно перемещаются и смажьте тяги/оси.

17. Ротация колес

Примечание: Эта процедура является частью сервисного обслуживания на станции Mercedes-Benz и важна для обеспечения равномерного износа шин. Даже на заднеприводных моделях передние шины изнашиваются быстрее задних.

1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на осевые подпорки.

2. Чтобы обеспечить равномерный износ шин, поменяйте колеса попарно на каждой стороне автомобиля (передние с задними).

3. Опустите автомобиль на землю и зажмите болты крепления колес усилием затяжки, см. Спецификации.

18. Проверка рулевого управления и подвески

Проверка передней подвески и рулевого механизма

1. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки.

2. Произведите внешний осмотр защитных чехлов шаровых шарниров и картера рулевою механизма. Наличие трещин, разрушений материала в ре-зультате старения и износа в этих компонентах приводит к потере смазывающей жидкости, одновременно с попаданием внутрь защищаемых ком-понентов грязи и влаги, что ведет к ускорению износа шарниров и компонентов рулевого механизма. Проверьте также усилие затяжки креплений рулевого механизма.

3. Проверьте шланга системы гидроусилителя руля на наличие протираний и признаков старения материата а штуцерные соединения шлангов и трубок — на утечки жидкости. Также проверьте на наличие утечек под давлением через защитные чехлы картера рулевого механизма, которые, если имеются, говорят о выходе из ороя сальников.

4. Возьмитесь за колесо в точках на 12 и на 6 часов и попытайтесь покачать его (см. иллюстрацию). Допустимо наличие лишь очень незначительного люфта. При выявлении сколько- нибудь заметной слабины, для выявления причин неисправности следует провести дальнейшие исследования. Продолжайте покачивать колесо, попросив помощника при этом выжать тормозную педаль. Если люфт при этом исчез или заметно уменьшился, то, скорее всего, причиной его является неисправность подшипников ступицы. Сохранение люфта без изменения при выжимании педали тормоза говорит об износе шарниров или опор подвески. Обратите внимание, что подшипники ступицы переднего колеса можно регулировать.

5. Теперь возьмитесь за колесо в точках на 9 и на 3 часа и попытайтесь покачать его как и ранее. Наличие люфта опять указывает па износ в подшипниках. ступицы или шаровых шарнирах рулевой тяти. При износе наружного шарового шарнира рулевой тяги будет иметь место хорошо визуально различимая слабина. Дефект внутреннего шарнира тяги может быть подтвержден путем прикладывания ладони к защитному чехлу реечного механизма и сжимания рукой рулевой тяги. Теперь, при покачивании колеса в случае износа внутреннего шарнира, в нем также будет ощущаться движение.

19

20.4 Проверьте состояние подшипников ступицы

6. Проверка износа втулок опор подвески может быть осуществлена путем введения жала большой отвертки или плоского конца монтировки между соответствующим компонентом под-вески и точкой его крепления и попытки поддеть компонент им (жалом) как рычагом. Наличие некоторого люфта является нормальным, т.к. в состай опоры входит резиновая подушка, но чрезмерный износ сразу вполне оче-видно проявит себя. Также проверьте состояние всех видимых резиновых втулок, осмотрев их на наличие трещин или загрязнений резины.

7. Поставив автомобиль на колеса, попросите помощника покрутить рулевое колесо вперед-назад приблизительно на 1/8 оборота. Задержка в пере-даче вращения управляемым колесам должна быть (если вообще есть) очень незначительной. Если это не так, внимательно осмотрите перечисленные выше шарниры и опоры, в дополнение к чему проверив износ карданных шарниров рулевой колонки, а также состояние собственно рулевого механизма.

19. Проверка амортизаторов

8. Проверьте состояние амортизаторов подвесок. Если на блоках будут замечены подтеки, амортизатор неисправен и должен быть заменен.
Примечание: Амортизаторы всегда должны меняться попарно на оси.

9. Эффективность амортизатора можно проверить, нажимая на углы автомобиля. Если автомобиль совершает не более одного колебания, амортизатор в порядке. Если же колебания продолжаются, амортизатор скорее всего неисправны. Также проверьте состояние верхних и нижних креплений амортизаторов.

20. Проверка состояния защитного покрытия днища

1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на осевые подпорки. Освещая ручным фонариком, осмотрите днище автомобиля, уделяя особое внимание аркам колес. Ищите любые повреждения покрытия днища, которое со временем могут потрескаться и привести к коррозии. При обнаружении любого повреждения антикоррозийного покрытия днища автомобиля, его следует немедленно устранить.

2. Проверьте, чтобы на днище не было признаков коррозии.

3. Опустите автомобиль на землю.

21. Проверка направления светового луча фар

Точная регулировка направления светового луча возможна только с при-, менением специального оптического оборудования, обращайтесь на станцию техобслуживания Mercedes-Benz.

22. Проверка защитных чехлов приводных валов

1. Поддомкратив автомобиль и надежно закрепив его на подпорках, по очереди медленно повращайте задние колеса. Проверьте состояние защитных чехлов наружных шарниров, сжав их для осмотра внутренних поверхностей складок гофра. Старайтесь выявить трещины, разрывы или признаки старения материала, которые могут привести к утечкам смазки и попаданию в шарнир влаги и песчинок. Проверьте также надежность крепления и состояние крепежных бандажей чехлов. Те же проверки повторите для внутренних’ шарниров (см. иллюстрацию). При обнаружении любых признаков повреждений или старения материала чехлы следует незамедлительно заменить.

2. В то же время проверьте общее состояние наружных шарниров, сжав для этого рукой по очереди каждый из при-водных валов и попытавшись вращать колеса. Повторите эту процедуру для внутренних шарниров, удерживая шарнир и вращая вал. Любой ощутимый люфт в шарнирах говорит об износе в самих шарнирах, в шлицах приводных валов или ослаблении гаек крепления валов.

20

23.1 Проверьте внутренние ШРУСы приводных валов

23. Проверка состояния выхлопной системы

1. Дав двигателю остыть (в течение как минимум трех часов после завершения поездки), осмотрите всю систему выпуска, начиная от крепления приемной грубы к выпускному коллектору и заканчивая срезом выпускной трубы. В идеале осмотр лучше всего про-изводить на автомобиле поднятом на лебедке, когда имеется неограниченный доступ под него, однако, при отсутствии такой возможности, проверка может выполнена и после установки автомобиля на подпорки.

2. Проверьте трубы и их стыки на наличие утечек, признаков сильной коррозии или повреждений. Удостоверьтесь, что все кронштейны и рези-новые опоры находятся в удовлетворительном состоянии и надежно затянуты. Утечки отработавших газов обычно проявляют себя в виде сажистых  отложений черного цвета на поверхности элемента системы в районе утечки.

3. Грохот и другие посторонние шумы часто связаны с состоянием компонентов системы выпуска, в особенности ее резиновых опор. Попытайтесь подвигать различные компоненту системы, глушители и каталитический преобразователь. Если какие-либо из них при этом касаются элементов кузова или деталей подвески, замените опоры системы.

24. Замена щеток стеклоочистителей

Фирма Mercedes-Benz рекомендует заменять щетки стеклоочистителей с указанной в спецификациях обслуживания периодичностью, независимо от их состояния. См. «Еженедельные проверки».

25. Ходовые испытания

Приборы и электрооборудование

1. Проверьте функционирование приборов и электрооборудования.

2. Удостоверьтесь в адекватности показаний приборов, затем последовательно включайте все электрические нагрузки, удостоверяясь в правильности функционирования оборудования.

Рулевой механизм и подвеска

3. Попытайтесь оценить любые аномалии в передаваемых через подвеску при движении ощущениях.

4. Удостоверьтесь в отсутствии необычных шумов и вибраций при движении автомобиля.

5. Удостоверьтесь в «послушности» рулевого колеса — оно должно вращаться без рывков и заеданий. Прислушайтесь к шумам, издаваемым подвеской на поворотах и при движение по неровному покрытию.

Линия передачи привода к колесам

6. Проверьте функционирование двигателя, трансмиссии, карданного и приводных валов.

7. Прислушайтесь к любым аномальным звукам, издаваемым двигателем и/или трансмиссией.

8. Удостоверьтесь в стабильности работы двигателя на холостых оборотах и при ускорении.

9. Удостоверьтесь в плавности перемещения педали сцепления по всей длине ее хода. Муфта сцепления должна функционировать без пробуксовок и полностью выключаться.

10. На моделях с механической транс-миссией проверьте плавность и бесшумность переключения передач и что рычаг переключения при этом не имеет чрезмерного люфга или точек закусывания.

11. На моделях с автоматической трансмиссией удостоверьтесь в плавности переключения передач. В процессе переключения рычаг, не должно заедать, а обороты двигателя должны оставаться стабильными. Удостоверьтесь, что трансмиссия может быть переведена в любое из положений при стоящем на месте автомобиле. Любые возникшие проблемы следует обсудить с представителем сервисного центра фирмы Mercedes-Benz.
Тормозная система

12. Удостоверьтесь, что автомобиль при торможении не «уводит» ни в одну из сторон и что колеса не блокируются при резком торможении.

13. Удостоверьтесь в отсутствии вибрации рулевого колеса при торможении.

14. Проверьте правильность функционирования стояночного тормоза. Рычаг не должен иметь избыточный ход, а тормозные механизмы должны надежно удерживать автомобиль на уклоне.

15. При отключенном двигателе про-верьте функционирование вакуумного усилителя тормозов. Для этого, с целью сброса разрежения, выжмите несколько раз ножной тормоз, затем включите двигатель. После запуска двигателя, по мере нарастания разрежения, педаль должна приобрести дополнительный «ход». Дайте двигателю поработать в течение по крайней мере двух минут, затем заглушите его. Теперь при выжимании педали тормоза должен слышаться шипящий звук, исходящий от блока вакуумного усилителя. После четырех-пяти нажатий педали звук должен прекратиться, а ход педали стать ощутимо более жестким.


Метки: ,

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


+ 4 = шесть