Руководство по сервисному обслуживанию
https://taktikx.ru армейские ботинки оригинальные армеи ские ботинки. . Свежая информация покраска дисков в ювао на нашем сайте. . Актуальная информация pin up авиатор тут.
Руководства по ремонту

Каждые 3 года, независимо от пробега

35. Замена охлаждающей жидкости

Слив жидкости из системы охлаждения

Предупреждение: Перед началом этой процедуры двигатель должен быть холодным. Не допускайте попадания антифриза на Вашу кожу или на окрашенные поверхности автомобиля. Немедленно смойте пролившиеся капли обильным количеством воды. Никогда не оставляйте антифриз в открытом контейнере или разлитым на дороге или полу гаража. Дети и домашние животные могут быть привлечены приятным запахом, но антифриз смертельно опасен при попадании в ротовую полость.

1 Дав двигателю полностью остыть, накройте крышку расширительного бачка куском ткани и медленно поверните крышку против часовой стрелки, чтобы уменьшить давление в системе охлаждения (см. иллюстрацию) (при этом слышится шипение). Подождите, пока шипение прекратиться, затем полностью открутите крышку.

2 Поместите под радиатор подходящий контейнер, затем наденьте кусок резинового шланга на сливной наконечник. Откройте сливную пробку (под наконечником), поворачивая ее большой отверткой, и дайте охлаждающей жидкости стечь через шланг в контейнер (см. иллюстрации).

3 Переместите контейнер под сливную пробку блока двигателя, которая расположена на правой стороне блока цилиндров (см. иллюстрацию). (Некоторые двигатели оснащены сливной пробкой с составным наконечником, к которому может быть прикреплен кусок резинового шланга). Откройте сливную пробку, поворачивая ее гаечным ключом, и дайте охлаждающей жидкости стечь в контейнер.

4 Как только вся жидкость стечет, снимите сливные шланги и закройте сливные пробки радиатора и блока цилиндров.

29

39.1 Снимите пробку с бачка системы охлаждения

30

39.2а Пробка сливного отверстия в радиаторе (вид снизу)

31

39.2Ь Подсоедините кусок шланга к сливному наконечнику и с помощью отвертки откройте пробку

32

39.3 Сливная пробка в блоке двигателя

Промывка системы охлаждения

5 Если антифриз долго не обновлялся, или охлаждающая жидкость сильно разбавлена, со временем система охлаждения теряет свою эффективность в связи с тем, что внутренние стенки трубок радиатора корродируют, покрываются накипью и прочими отложениями. Восстановить эффективность системы охлаждения можно промывкой.

6 Чтобы избежать нежелательных загрязнений, радиатор и двигатель промываются раздельно.

Промывка радиатора

7 Отсоедините от радиатора верхний, нижний и прочие шланги.

8 Вставьте садовый шланг в верхнее входное отверстие. Пустите чистую воду через радиатор и продолжайте промывку, пока из нижнего отверстия не польется чистая вода.

9 Если после разумного времени вытекающая вода остается грязной, потребуется промывка с добавлением моющих средств. Важно неукоснительно следовать инструкциям их производителя. Если и это не приведет к желаемому результату, необходимо ввести шланг в нижнее отверстие радиатора и промыть его обратным потоком воды.

Промывка двигателя

10 Чтобы промыть рубашку охлаждения двигателя, снимите термостат, затем установите крышку термостата на место и передвиньте рычаги управления отопителем в положение максимального обогрева.

11 Отсоедините верхний и нижний шланги от радиатора (предпочтительнее отсоединить нижний шланг от двигателя). Вставьте садовый шланг в верхний шланг двигателя и пустите по нему воду. Продолжайте промывку, пока из нижнего отверстия не потечет чистая вода.

12 После завершения промывки установите термостат и подсоедините шланги.

Заполнение системы охлаждения

13 Перед заправкой системы охлаждения убедитесь, что все шланги и хомуты в хорошем состоянии, и что хомуты надежно затянуты. Чтобы предотвратить коррозию элементов двигателя, смесью антифриза следует пользоваться круглый год.

14 Снимите крышку радиатора и медленно заполните систему, наливая жидкость в расширительный бачок (или в бачок в торце радиатора).

15 Если охлаждающая жидкость полностью меняется, сначала влейте пару литров воды, затем — необходимое количество антифриза, после чего водой доведите уровень жидкости до нормы.

16 Как уровень в бачке начнет повышаться, сожмите верхний и нижний шланги радиатора, чтобы из системы вышел воздух. Когда воздух будет удален, доведите уровень охлаждающей жидкости до метки МАХ. Установите крышку на место.

17 Запустите мотор и дайте ему поработать, пока не откроется термостат — верхний шланг радиатора должен стать горячим.

18 Тщательно проверьте все ее компоненты на наличие признаков утечек (особое внимание уделяя штуцерным и шланговым соединениям, рассоединявшимся в процессе опорожнения и промывки). Свежий антифриз обладает очень хорошей текучестью, что значительно облегчает поиск даже самых незначительных источников утечек. Проверьте уровень жидкости в бачке, при необходимости доведите его уровень до нормы. Обратите внимание, что точно определить уровень можно только на остывшей системе.

Состав охлаждающей жидкости

19 Антифриз необходимо менять через регулярные, оговоренные графиком текущего обслуживания автомобиля промежутки времени/пробега. Это необходимо не только для поддержания морозоустойчивости смеси, но также во избежание коррозии, т.к. с течением времени смесь также теряет свои антикоррозионные свойства.

20 Используйте только антифризы на основе этиленгликоля, обладающие свойствами, позволяющими применение в системах, изготовленных из металлов нескольких различных типов.

21 Перед тем как произвести долив антифриза, система должна быть пол-ностью опорожнена, желательно про-мыта, а все ее шланги проверены на надежность крепления. Как уже отмечалась выше, свежий антифриз благодаря своей высокой текучести легко находит мельчайшие неплотности системы.

22 После заправки антифризом к расширительному бачку целесообразно прикрепить ярлык с приведенными на нем типом антифриза, его концентраций и датой заливки. Все последующие добавки должны производиться смесью того же состава.

23 Ни в коем случае не пытайтесь использовать двигательный антифриз для заправки резервуаров смывателей стекол/фар, т.к. он является атрессивным по отношению к окрашенным поверхностям, быстро разрушая слой краски. Для этой цели выпускаются специальные стеклоочистительные жидкости, залив которых производится в количествах, рекомендованных изготовителями.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


4 + пять =