Руководство по сервисному обслуживанию
Руководства по ремонту

Каждые 50 000 км или 2 года

27. Проверка фрикционного диска сцепления

1. Данная процедура предусматривает оценку износа прокладок фрикционного диска сцепления без снятия сцепления или трансмиссии с автомобиля.

2. Работа выполняется из-под исполнительного цилиндра сцепления и требует применения специального измерительного инструмента, который можно легко сделать из металлической полосы или белой жести (см. иллюстрацию).

3. После изготовления инструмента, действуйте следующим образом.

4. Затяните стояночный тормоз, затем поддомкратьте и установите на осевых подпорках переднюю часть автомобиля.

5. Вставьте вилку измерителя в паз между фланцем исполнительного цилиндра и картером сцепления.

6. Втолкните измеритель в паз так, чтобы вилка коснулась толкателя исполнительного цилиндра.

7. Если при этом две зарубки измерителя не видны, прокладки фрикционного диска находятся в удовлетворительном состоянии. Если зарубки видны, прокладки пластины достигли предела износа, и сборка сцепления должна быть заменена (см. иллюстрации).

8. В заключение проверки, снимите инструмент и опустите автомобиль на землю.

21

30.2 Измеритель степени изношенности фрикционного диска сцепления

 

23

30.7а Проверка износа фрикционного диска сцепления — накладки в удовлетворительном состоянии

1 Исполнительный цилиндр
2 Прокладка исполнительного цилиндра
3 Штанга толкателя
4 Измерительный инструмент Стрелка указывает зарубки на измерителе

22

30.7b Проверка износа фрикционного диска сцепления — накладки изношены

Светлая стрелка Направление движения толкателя по мере износа
Темная стрелка Показаны зарубки на измерителе

28. Проверка уровня трансмиссионной жидкости

1. Обратите внимание, что на некоторых поздних моделях верх трубки щупа закрыт заглушкой с красной пластмассовой скобой. При удалении крышки скова будет сломана, поэтому при установке потребуется новая. Щупа внутри трубы нет, он существует в виде специального инструмента Mercedes-Benz (№ 140 589 15 21 00). При отсутствии такого инструмента, для проверки уровня жидкости обращайтесь на станцию техобслуживания.

2. Для точного определения уровня работа должна проводиться на прогретой до рабочей температуры трансмиссии (температура жидкости — 80 °С). Для этого достаточно проехать при-близительно 15 км. Не пытайтесь проверять уровень жидкости на холодной трансмиссии.

3. После прогрева трансмиссии до рабочей температуры, припаркуйте автомобиль на горизонтальной площадке.

4. С двигателем, работающим на холостых оборотах, установите рычаг выбора режима движения в положение «Р» и затяните стояночный тормоз.

5. Вытащите блокирующий шплинт, крепящий щуп измерения уровня в трубе.

6. Извлеките щуп и протрите его тканью, затем снова вставьте (см. иллюстрации).

24

31.6а Извлеките щуп измерения уровня трансмиссионной жидкости…

25

31,6Ь …и протрите его чистой тканью

26

31.7 Уровень жидкости должен быть между

31.8 Долейте жидкость в автоматическую

31.9 Закройте горловину пробкой, затем на¬метками MIN и МАХ трансмиссию жмите на блокирующий шплинт

 

7. Извлеките щуп и заметьте по нему уровень жидкости. Уровень должен быть между метками MIN и МАХ (см. иллюстрацию).

8. Если необходим долив, доведите уровень до нормы через наливную горловину (см. иллюстрацию), используй¬те жидкость рекомендованного типа (см. «Смазочные материалы и жидкости»). Не перелейте трансмиссию — уровень жидкости не должен быть выше метки МАХ.

9. В заключение, установите щуп измерения уровня или пробку наливной горловины (в зависимости от модели). Где необходимо, установите новый фиксатор (см. иллюстрацию).

29.  Проверка уровня масла в механической трансмиссии

Примечание: Чтобы открутить пробку в трансмиссии, понадобится шестигранник или гайка подходящего размера (см. текст).

1 Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки; проверьте горизонтальность положения автомобиля.

2 Поместите подходящий контейнер под пробкой на правой стороне трансмиссии. Чтобы открутить пробку, нужен шестигранник, но инструмент может быть заменен длинной гайкой или куском шестигранною стержня и гаечным ключом (см. иллюстрацию).

3 Жидкость должна доходить до основания отверстия под пробку.

4 Если необходимо, долейте жидкость так, чтобы она начала выливаться из отверстия.

5 Когда уровень жидкости будет в норме, установите и надежно зажмите пробку.

30. Проверка состояния резиновой муфты карданного вала

1 Заблокируйте передние колеса, затем поддомкратьте заднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки.

2 Осмотрите переднюю и заднюю резиновые муфты карданного вала на признаки повреждения и износа (см. иллюстрацию). Ищите трещины, разрывы, а также загрязнения смазкой или маслом.

3 Если необходимо, замените рези-новые муфты.

 


Метки: ,

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


девять + 9 =