Амортизатор передней подвески — снятие и установка
Снятие
1 Заблокируйте задние колеса и твердо затяните стояночный тормоз. Ослабьте болты переднего колеса, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Снимите переднее колесо.
2 Ослабьте и снимите гайку нижнего монтажного болта амортизатора на нижнем рычаге подвески. Удалите шайбу.
3 Заблокируйте гайку верхнего крепления амортизатора рожковым гаечным ключом, затем ослабьте и снимите контргайку. Теперь открутите саму гайку, заблокировав шток поршня амортизатора, и снимите большую шайбу и резиновую втулку (см. иллюстрацию).
4 Снимите нижний монтажный болт (см. иллюстрацию). Удалите шайбу, стоящую под головкой болта.
5 Сожмите амортизатор немного, если необходимо, и выпустите его из нижнего крепления. Далее наклоните амортизатор, чтобы освободить верхнее крепление, и извлеките его из-под автомобиля. Снимите пылезащитный колпак и удалите распорную втулку и отбойник, запомнив их ориентацию.
6 Осмотрите амортизатор на наличие подтеков. Проверьте шток поршня на наличие точечной коррозии, а корпус амортизатора на наличие повреждений.
7 Проверьте работу амортизатора, удерживая ее в вертикальном положении и перемещая поршень сначала на полный ход, а затем на 50 — 100 мм. В обоих случаях сопротивление должно быть ровным и постоянным. Если поршень движется толчками или сопротивление неравное, или если имеется любой видимый признак износа или повреждения, замените амортизатор.
8 Осмотрите остальные компоненты на наличие повреждений и замените те из них, состояние которых вызывает сомнения.
5.3 Детали крепления переднего амортизатора 5.4Нижний монтажный болт амортизатора(отмечен стрелкой)
1 Контргайка
2 Гайка верхнего крепления
3 Шайба
4 Резиновая подушка
5 Распорная втулка
6 Отбойник
7 Гайка нижнего монтажного болта
8 Амортизатор
9 Нижний рычаг
10 Нижний монтажный болт
Установка
9 Если устанавливается новый амортизатор, перед установкой мягко сожмите его и отпустите несколько раз, чтобы равномерно распределить его содержимое.
10 Установите отбойник на шток поршня амортизатора, затем установите пылезащитный колпак и распорную втулку.
11 Выведите амортизатор в рабочее положение. Поместите нижнее крепление на нижний рычаг и вставьте нижний монтажный болт с шайбой.
12 Работая сверху, установите резиновую втулку и большую шайбу, затем навинтите первую из двух гаек верхнего крепления, и зажмите ее вручную.
13 Установите новую гайку с шайбой на нижний монтажный болт и зажмите ее вручную.
14 Установите колесо, опустите автомобиль на землю и зажмите болты колеса усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.
15 Нажмите на переднее крыло автомобиля и отпустите его. Проделайте это несколько раз, чтобы отрегулировать положение компонентов подвески.
16 Зажмите гайку верхнего крепления амортизатора усилием затяжки, регламентированным Спецификациями, заблокировав шток поршня. Установите на первую гайку новую контргайку и зажмите это ее регламентированным моментом затяжки, заблокировав первую гайку.
17 Зажмите гайку нижнего крепления усилием затяжки, регламентированным Спецификациями, заблокировав болт, если необходимо.
Добавить комментарий