Руководство по сервисному обслуживанию
Руководства по ремонту

Амортизатор задней подвески — снятие, проверка исправности и установка

Снятие

1      Заблокируйте передние колеса и ос­лабьте болты заднего колеса. Поддом­кратьте заднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Что­бы облегчить доступ, снимите заднее колесо.

2      Открутите винты крепления и от­крепите защитную крышку от основа­ния нижнего рычага подвески (см. ил­люстрации).

3      Поместите под нижним рычагом домкрат, проложив между ними кусок доски, и поднимите домкрат так, что­бы перенести на него вес рычага.

4      Снимите панель обшивки стенки багажного отсека, чтобы получить доступ к верх­нему креплению амортизатора (см. иллюстрацию).

5      Заблокируйте гайку верхнего креп­ления амортизатора рожковым ключом, затем ослабьте и снимите контргайку. Открутите гайку верхнего крепления, заблокировав шток поршня амортиза­тора и сняв большую шайбу и резино­вую втулку (см. иллюстрации).

Предупреждение: Не снимайте гайки верхнего крепления амортизатора, если нижний рычаг не поддерживается на­дежно домкратом.

6      Работая под автомобилем, ослабь­те и снимите гайку нижнего монтаж­ного болта амортизатора (см. иллюст­рацию) и извлеките болт с шайбами.

7      Немного опустите нижний рычаг подвески, затем выведите амортизатор из-под арки колеса. Снимите пылеза­щитный чехол и удалите распорную втулку и отбойник (см. иллюстрацию).

25

12.2а Открутите винты крепления (отмече­ны стрелками)…
12.2Ь… и снимите защитную крышку с осно­вания нижнего рычага
12.4 Верхнее крепление заднего амортиза­тора (показана версия универсал)

26

12.5а Снимите две гайки …
12.5Ь … шайбу…
12.5с … и резиновую подушку

27

12.6 Открутите гайку и извлеките нижний монтажный болт амортизатора

 

Проверка исправности

8      Осмотрите амортизатор на нали­чие подтеков. Проверьте шток порш­ня на наличие точечной коррозии, а корпус амортизатора — на наличие по­вреждений.

9      Проверьте работу амортизатора, удерживая ее в вертикальном положе­нии и перемещая поршень сначала на полный ход, а затем на 50 — 100 мм. В обоих случаях сопротивление должно быть ровным и постоянным. Если нор- шень движется толчками или сопро­тивление неравное, или если имеется любой видимый признак износа или повреждения, замените амортизатор.

10      Осмотрите остальные компоненты на наличие повреждений и замените те из них, состояние которых вызывает сомнения.

Установка

11      Если устанавливается новый амор­тизатор, перед установкой мягко со­жмите его и отпустите несколько раз, чтобы равномерно распределить его содержимое.

12      Установите отбойник на шток пор­шня амортизатора, затем установите пылезащитный чехол и распорную втулку.

13      Выведите амортизатор в рабочее положение. Поднимите нижний рычаг, если необходимо, и соедините нижнее крепление с местом его крепления на нижнем рычаге; вставьте нижний мон­тажный болт с шайбой.

14      Работая сверху, установите резино­вую втулку и большую шайбу, затем навинтите первую из двух гаек верхне­го крепления и зажмите ее вручную.

15      Установите новую гайку с шайбой на нижний монтажный болт и зажмите ее вручную.

16      Установите колесо, затем опустите автомобиль на землю и зажмите бол­ты колеса усилием затяжки, регламен­тированным Спецификациями.

17   Раскачайте автомобиль, нажимая на крыло, чтобы отрегулировать по­ложение компонентов подвески.

18   Зажмите гайку верхнего крепления амортизатора усилием затяжки, рег­ламентированным Спецификациями, заблокировав шток поршня. Устано­вите на первую гайку новую контргай­ку и зажмите ее регламентированным усилием затяжки, заблокировав пер­вую гайку.

19      Установи те панель обшивки багаж­ного отсека.

20      Зажмите гайку нижнего крепления усилием затяжки, регламентированным Спецификациями, заблокировав болт.

21      Установите защитную крышку на нижний рычаг и надежно зажмите ее винты.
 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


один + = 9