Амортизатор задней подвески — снятие, проверка исправности и установка
Снятие
1 Заблокируйте передние колеса и ослабьте болты заднего колеса. Поддомкратьте заднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Чтобы облегчить доступ, снимите заднее колесо.
2 Открутите винты крепления и открепите защитную крышку от основания нижнего рычага подвески (см. иллюстрации).
3 Поместите под нижним рычагом домкрат, проложив между ними кусок доски, и поднимите домкрат так, чтобы перенести на него вес рычага.
4 Снимите панель обшивки стенки багажного отсека, чтобы получить доступ к верхнему креплению амортизатора (см. иллюстрацию).
5 Заблокируйте гайку верхнего крепления амортизатора рожковым ключом, затем ослабьте и снимите контргайку. Открутите гайку верхнего крепления, заблокировав шток поршня амортизатора и сняв большую шайбу и резиновую втулку (см. иллюстрации).
Предупреждение: Не снимайте гайки верхнего крепления амортизатора, если нижний рычаг не поддерживается надежно домкратом.
6 Работая под автомобилем, ослабьте и снимите гайку нижнего монтажного болта амортизатора (см. иллюстрацию) и извлеките болт с шайбами.
7 Немного опустите нижний рычаг подвески, затем выведите амортизатор из-под арки колеса. Снимите пылезащитный чехол и удалите распорную втулку и отбойник (см. иллюстрацию).
12.2а Открутите винты крепления (отмечены стрелками)…
12.2Ь… и снимите защитную крышку с основания нижнего рычага
12.4 Верхнее крепление заднего амортизатора (показана версия универсал)
12.5а Снимите две гайки …
12.5Ь … шайбу…
12.5с … и резиновую подушку
12.6 Открутите гайку и извлеките нижний монтажный болт амортизатора
Проверка исправности
8 Осмотрите амортизатор на наличие подтеков. Проверьте шток поршня на наличие точечной коррозии, а корпус амортизатора — на наличие повреждений.
9 Проверьте работу амортизатора, удерживая ее в вертикальном положении и перемещая поршень сначала на полный ход, а затем на 50 — 100 мм. В обоих случаях сопротивление должно быть ровным и постоянным. Если нор- шень движется толчками или сопротивление неравное, или если имеется любой видимый признак износа или повреждения, замените амортизатор.
10 Осмотрите остальные компоненты на наличие повреждений и замените те из них, состояние которых вызывает сомнения.
Установка
11 Если устанавливается новый амортизатор, перед установкой мягко сожмите его и отпустите несколько раз, чтобы равномерно распределить его содержимое.
12 Установите отбойник на шток поршня амортизатора, затем установите пылезащитный чехол и распорную втулку.
13 Выведите амортизатор в рабочее положение. Поднимите нижний рычаг, если необходимо, и соедините нижнее крепление с местом его крепления на нижнем рычаге; вставьте нижний монтажный болт с шайбой.
14 Работая сверху, установите резиновую втулку и большую шайбу, затем навинтите первую из двух гаек верхнего крепления и зажмите ее вручную.
15 Установите новую гайку с шайбой на нижний монтажный болт и зажмите ее вручную.
16 Установите колесо, затем опустите автомобиль на землю и зажмите болты колеса усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.
17 Раскачайте автомобиль, нажимая на крыло, чтобы отрегулировать положение компонентов подвески.
18 Зажмите гайку верхнего крепления амортизатора усилием затяжки, регламентированным Спецификациями, заблокировав шток поршня. Установите на первую гайку новую контргайку и зажмите ее регламентированным усилием затяжки, заблокировав первую гайку.
19 Установи те панель обшивки багажного отсека.
20 Зажмите гайку нижнего крепления усилием затяжки, регламентированным Спецификациями, заблокировав болт.
21 Установите защитную крышку на нижний рычаг и надежно зажмите ее винты.
Добавить комментарий