Руководство по сервисному обслуживанию
Руководства по ремонту

Блок рулевой передачи — снятие, переборка и установка

Снятие

1      Заблокируйте задние колеса, твердо затяните стояночный тормоз, затем под­домкратьте переднюю часть автомоби­ля и установите ее на осевые подпорки.

2      Установите передние колеса в положение для езды прямо и заблоки­руйте рулевую колонку ее замком (из­влеките ключ из замка зажигания).

Примечание: Не поворачивайте руле г вую колонку, пока блок рулевой передачи не будет вновь установлен, иначе бу­дет поврежден контактный блок пнев­моподушки.

3    Специальными зажимами пере­жмите подающий и возвратный шлан­ги гидроусилителя рулевого управле­ния около блока рулевой передачи, чтобы свести к минимуму потерю жид­кости (см. иллюстрацию).

4    Пометьте соединительные гайки шлангов гидросистемы, чтобы при сборке их можно было установить каж­дый на прежнее место, затем ослабьте и снимите соединительные гайки (см. иллюстрацию). Будьте готовы к выхо­ду жидкости — подставьте под шланги подходящую емкость. Закупорьте кон­цы шлангов и отверстия блока руле­вой передачи, чтобы предотвратить потерю жидкости и не допустить засо­рения системы.

15

21.3 Компоненты блока рулевой передачи (двигатель удален, несущие жидкость труб­ки отмечены стрелками)
21.4 Блок рулевой передачи и связанные компоненты

1    Блок рулевой передачи

2    Монтажные болты

3    Продольная рулевая тяга

4    Поперечная рулевая тяга

5    Подающий и возвратный шланги

 

5    Краской или подходящим марке­ром нанесите метки выравнивания на нижний конец вала рулевой колонки, муфтой/зажимом и шестерней блока рулевой передачи. Обратите внима­ние, что на некоторых моделях необ­ходимо открутить болты термоизоля­ции рулевой передачи, чтобы получить доступ к муфте.

6      Ослабьте и снимите гнездоголовый стяжной болт, затем отделите вал ру­левой колонки от муфты.

7      Открутите гайки, крепящие шаро­вые шарниры поперечной и продоль­ной рулевых тяг к рулевой сошке бло­ка рулевой передачи. Выпустите шаровые шарниры из рулевой сошки, используя, если необходимо, универ­сальный съемник.

8      Под аркой колеса ослабьте и сни­мите три монтажных болта блока ру­левой передачи и выведите блок из- под автомобиля.

Переборка

9      Осмотрите сборку блока рулевой передачи на наличие повреждений и признаков износа. Если необходима переборка сборки рулевой передачи. Эта работа должна быть поручена спе­циалисту. Автовладельцу под силу единственная процедура — замена уп­лотнения рулевой передачи, которая описана в Главе 23.

Установка

10      Если устанавливается новый блок рулевой передачи, перед установкой шестерню рулевого механизма необ­ходимо отцентрировать. Для этого выровняйте указатель на шестерне с меткой на кожухе блока рулевой пере­дачи.

11      Выведите сборку блока рулевой передачи в рабочее положение. Вы­ровняйте метки, сделанные перед сня­тием (прежняя коробка) или убедитесь, что шестерня все еще стоит централь­но (новая коробка) и соедините шес­терню с резиновой муфтой.

12      Соедините нижний конец вала ру­левой колонки с муфтой, не прилаг’ая излишнего усилия, иначе нижняя часть вала может быть повреждена.

13      Установите новые монтажные бол­ты рулевой передачи и зажмите их уси­лием затяжки, регламентированным Спецификациями.

14      Установите новый стяжной болт муфты и зажмите его моментом затяж­ки, регламентированным Специфика­циями.

15      Вставьте шаровые шарниры про­дольной и поперечной рулевых тяг в рулевую сошку. Установите новые крепежные гайки шарниров и -зажмите их усилием затяжки, регламентирован­ным Спецификациями.

16     Подсоедините шланги гидросисте­мы рулевого усилителя к блоку руле­вой передачи и надежно зажмите со­единительные гайки. Снимите зажимы с шлангов гидросистемы. В заключе­ние, доведите до нормы уровень жид­кости и прокачайте гидросистему как

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


семь × 8 =