Блок рулевой передачи — снятие, переборка и установка
Снятие
1 Заблокируйте задние колеса, твердо затяните стояночный тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки.
2 Установите передние колеса в положение для езды прямо и заблокируйте рулевую колонку ее замком (извлеките ключ из замка зажигания).
Примечание: Не поворачивайте руле г вую колонку, пока блок рулевой передачи не будет вновь установлен, иначе будет поврежден контактный блок пневмоподушки.
3 Специальными зажимами пережмите подающий и возвратный шланги гидроусилителя рулевого управления около блока рулевой передачи, чтобы свести к минимуму потерю жидкости (см. иллюстрацию).
4 Пометьте соединительные гайки шлангов гидросистемы, чтобы при сборке их можно было установить каждый на прежнее место, затем ослабьте и снимите соединительные гайки (см. иллюстрацию). Будьте готовы к выходу жидкости — подставьте под шланги подходящую емкость. Закупорьте концы шлангов и отверстия блока рулевой передачи, чтобы предотвратить потерю жидкости и не допустить засорения системы.
21.3 Компоненты блока рулевой передачи (двигатель удален, несущие жидкость трубки отмечены стрелками)
21.4 Блок рулевой передачи и связанные компоненты
1 Блок рулевой передачи
2 Монтажные болты
3 Продольная рулевая тяга
4 Поперечная рулевая тяга
5 Подающий и возвратный шланги
5 Краской или подходящим маркером нанесите метки выравнивания на нижний конец вала рулевой колонки, муфтой/зажимом и шестерней блока рулевой передачи. Обратите внимание, что на некоторых моделях необходимо открутить болты термоизоляции рулевой передачи, чтобы получить доступ к муфте.
6 Ослабьте и снимите гнездоголовый стяжной болт, затем отделите вал рулевой колонки от муфты.
7 Открутите гайки, крепящие шаровые шарниры поперечной и продольной рулевых тяг к рулевой сошке блока рулевой передачи. Выпустите шаровые шарниры из рулевой сошки, используя, если необходимо, универсальный съемник.
8 Под аркой колеса ослабьте и снимите три монтажных болта блока рулевой передачи и выведите блок из- под автомобиля.
Переборка
9 Осмотрите сборку блока рулевой передачи на наличие повреждений и признаков износа. Если необходима переборка сборки рулевой передачи. Эта работа должна быть поручена специалисту. Автовладельцу под силу единственная процедура — замена уплотнения рулевой передачи, которая описана в Главе 23.
Установка
10 Если устанавливается новый блок рулевой передачи, перед установкой шестерню рулевого механизма необходимо отцентрировать. Для этого выровняйте указатель на шестерне с меткой на кожухе блока рулевой передачи.
11 Выведите сборку блока рулевой передачи в рабочее положение. Выровняйте метки, сделанные перед снятием (прежняя коробка) или убедитесь, что шестерня все еще стоит центрально (новая коробка) и соедините шестерню с резиновой муфтой.
12 Соедините нижний конец вала рулевой колонки с муфтой, не прилаг’ая излишнего усилия, иначе нижняя часть вала может быть повреждена.
13 Установите новые монтажные болты рулевой передачи и зажмите их усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.
14 Установите новый стяжной болт муфты и зажмите его моментом затяжки, регламентированным Спецификациями.
15 Вставьте шаровые шарниры продольной и поперечной рулевых тяг в рулевую сошку. Установите новые крепежные гайки шарниров и -зажмите их усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.
16 Подсоедините шланги гидросистемы рулевого усилителя к блоку рулевой передачи и надежно зажмите соединительные гайки. Снимите зажимы с шлангов гидросистемы. В заключение, доведите до нормы уровень жидкости и прокачайте гидросистему как
Добавить комментарий