Нижний рычаг передней подвески — снятие, переборка и установка
Снятие
1 Заблокируйте задние колеса и твердо затяните стояночный тормоз. Ослабьте болты переднего колеса, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Снимите переднее колесо.
2 Ослабьте и снимите крепежные гайки, крепящие монтажный зажим стабилизатора поперечной устойчивости к передней части нижнего рычага, и снимите резиновую подушку.
3 Снимите пружину.
4 Открутите гайку (и удалите шайбу) нижнего монтажного болта амортизатора. Снимите нижний монтажный болт, запомнив его ориентацию. Удалите шайбу, расположенную под головкой болта.
5 Немного сжав амортизатор, если необходимо, выпустите его из нижнего крепления. Наклоните амортизатор, чтобы освободить верхнее крепление, и извлеките его из-под автомобиля. Снимите распорную втулку и втулку верхнего крепления, запомнив их ориентацию.
6 Снимите гайку, кренящую двойной шаровой шарнир к нижнему рычагу. Выпустите палец шарового шарнира с помощью универсального съемника.
7 Ослабьте и снимите гайки шарнирных болтов нижнего рычага и снимите болты и шайбы, запомнив их правильное расположение (см. иллюстрации). Удалите нижний рычаг из-под автомобиля.
7.7а Передний …
7.7Ь … и задний шарнирные болты и гайка нижнего рычага
Переборка
8 Тщательно очистите нижний рычаг и область вокруг креплений рычага. Осмотрите рычаг на наличие трещин, признаков износа и деформацию, уделяя особое внимание монтажным втулкам.
9 Теоретикчески, можно зажать нижний рычаг в больших тисках (их губки должны быть снабжены мягкими на- кладками) и вытеснить втулки или выбить их с помощью подходящей выколотки. Чтобы запрессовать на их место новые втулки (с помощью длинного болта и нескольких больших шайб и прокладок), их необходимо смазать небольшим количеством жидкого мыла.
10 Практически, если одна из втулок требует замены, лучше поручить эту работу специалисту, так как на автомобиле со значительным пробегом для этого потребуется пресс.
11 Осмотрите двойной шаровой шарнир на наличие повреждений (защитные чехлы) и признаков износа. Если необходимо, открутите вторую гайку шарового шарнира и отделите шарнир от рычага с помощью специального съемника.
12 Тщательно очистите пальцы шаровых шарниров и их монтажные отверстия. Очистите резьбу шарниров, используя, если необходимо, проволочную щетку.
13 Проверьте резьбу на шарнирных болтах и очистите ее проволочной щеткой.
Установка
14 Установите нижний рычаг в рабочее положение и вставьте передний и задний шарнирные болты и шайбы. Установите новые гайки и зажмите их пока только слегка.
15 Подсоедините шаровой шарнир нижнего рычага (двойной) и прикрепите его новой гайкой, зажав ее усилием затяжки, рег ламентированным Спецификациями.
16 Установите распорную и верхнюю втулки на вершину амортизатора, затем выведите его в рабочее положение. Поместите нижнее крепление свободно на нижний рычаг и вставьте нижний монтажный болт с шайбой.
17 Работая сверху, установите резиновую втулку амортизатора и большую шайбу, затем навинтите первую из двух гаек верхнего крепления и зажмите ее пока вручную.
18 Установите на нижний монтажный болт новую гайку с шайбой амортизатора и зажмите ее вручную.
19 Установите пружину.
20 Сдвиньте резиновую подушку на конец стабилизатора поперечной устойчивое™ и поместите ее в зажим нижнего рычага. Установите крепежный зажим, затем навинтите новые гайки и зажмите их усилием затяжки, регламент ированн ы м Спецификациями.
21 Установите колесо, затем опустите автомобиль на землю и зажмите болты колеса усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.
22 Раскачайте автомобиль, нажимая на крыло, чтобы отрегулировать положение нижнего рычага.
23 Зажмите гайку верхнего крепления амортизатора усилием затяжки, регламентированным Спецификациями. Установите на нее новую контргайку и зажмите ее регламентированным усилием затяжки, заблокировав первую гайку. Зажмите гайку нижнего крепления усилием затяжки, регламентированным Спецификациями, заблокировав болт, если необходимо.
24 Зажмите гайки шарнирных болтов нижнего рычага усилием затяжки, регламентированным Спецификациями, заблокировав болты при первой удобной возможности углы установки передних колес.
Добавить комментарий