Руководство по сервисному обслуживанию
Руководства по ремонту

Подшипник ступицы переднего колеса — проверка и регулировка

Без микрометра

1      Заблокируйте задние колеса и твер­до затяните стояночный тормоз. Под­домкратьте переднюю часть автомо­биля и установите ее на осевые подпорки.

2      Возьмитесь за колесо сверху и сни­зу и потрясите его, чтобы определить, велик ли люфт (см. иллюстрацию). Ухватите колесо с боков и повторите проверку. Небольшой люфт вполне допустим, но если он чрезмерен, отре­гулируйте подшипник как описано ниже.

3      Если необходима регулировка, сни­мите колесо (временно опустите авто­мобиль, чтобы ослабить болты креп­ления колеса, затем вновь поддомк­ратьте его).

4      Следя за тем, чтобы не повредить тормозные накладки колодок или по­верхность диска, отожмите тормозные колодки и поршни от диска с помо­щью большой плоской отвертки.

5      Сбейте или отожмите смазочный колпачок из центра ступицы (см. ил­люстрацию). Если крышка при снятии Повреждена, замените ее.

6      С помощью торцевого ключа-шес­тигранника или гнезда ослабьте стяж­ной болт гайки ступицы так, чтобы освободить гайку (см. иллюстрацию).

7      Вращая тормозной диск, постепен­но зажмите гайку ступицы до положе­ния, в котором диск будет поворачи­ваться уже с трудом (см. иллюстра­цию). Затем ослабьте гайку ступицы приблизительно на треть оборота и пристукните по концу цапфы ступицы киянкой, чтобы уменьшить натяг в под­шипнике.

33

2.7 Снимите смазочный колпачок из центра ступицы (тормозной диск удален для нагляд­ности)
2.8 Открутите стяжной болт гайки ступицы с помощью торцевого ключа-шестигранника
2.9 Медленно поверните ступицу/диск, од­новременно слегка зажимая гайку ступицы

 

8     Рекомендуется проверить боковой люфт ступицы с помощью микромет­ра, что позволит сделать вывод о том, нужна ли регулировка подшипника. Опытный механик может обойтись и без микрометра.

9      Если подшипник изношен так, что при движении в салоне слышен гул, нет смысла пробовать отрегулировать его. Установите новый подшипник.

10    Ослабьте гайку ступицы полнос­тью, затем очень осторожно зажмите ее вручную до положения, в котором почувствуется сопротивление. Может потребоваться несколько попыток, но нужно найти положение, в ко­тором весь люфт легко устраняется без натяга подшипника. Не зажимайте гайку ступицы дальше этого положе­ния, поскольку это быстро выведет его из строя.

11      Зажмите стяжной болт гайки сту­пицы усилием затяжки, регламенти­рованным Спецификациями.

12      Наполните смазочный колпачок свежей смазкой и установите его на место (см. иллюстрацию).

34

2.12 Установите смазочный колпачок на мес­то

 

13     Установите колесо, затем опустите автомобиль на землю и зажмите бол­ты крепления колеса усилием затяж­ки, регламентированным Специфика­циями. Нажмите педаль тормоза несколько раз, чтобы восстановилась ее нормальная упругость.

14      Если установлен новый подшип­ник, заново проверьте его ретулиров- ку через 800 км пробега.

С помощью микрометра

15     Заблокируйте задние колеса и твер­до затяните стояночный тормоз. Ос­лабьте болты переднего колеса, затем поддомкратьте переднюю часть авто­мобиля и установите ее на осевые под­порки. Снимите переднее колесо.

16      Используя прокладки если необ­ходимо, установите в диагонально­противоположные отверстия два бол­та крепления колеса (чтобы прикрепить тормозной диск) и зажми­те их надежно.

17      Следя за тем. чтобы не повредить тормозные накладки колодок или по­верхность диска, отожмите тормозные колодки и поршни от диска с помо­щью большой плоской отвертки.

18      Сбейте или отожмите смазочный колпачок из центра ступицы. Если крышка при снятии повреждена, заме­ните ее.

19      Установите микрометр на лицевую сторону ступицы/диска и поместите зонд прибора так, чтобы он касался конца цапфы ступицы (см. иллюстра­цию). Установите на нуль стрелку при­бора, затем возьмитесь за диск в двух противоположных точках и сместите сто вдоль оси поочередно на себя и от себя. Запишите показание прибора и убедитесь, что боковой люфт подшип­ника ступицы не выходит за рамки предельных значений, приведенных в Спецификациях.

35

2.19 Проверьте боковой люфт подшипника ступицы с помощью микрометра

 

20   Если регулировка не требуется, снимите микрометр. Наполните кол­пачок смазкой и установите его в ра­бочее положение. Снимите болты креп­ления колеса, установите колесо, за­тем опустите автомобиль на землю и зажмите болты колеса усилием затяж­ки, регламентированным Специфика­циями. Нажмите педаль тормоза не­сколько раз, чтобы восстановилась ее нормальная упругость.

21   Если необходима регулировка, ос­лабьте стяжной болт крепежной тайки ступицы торцевым ключом-шести- гранником до положения, в котором гайку легко будет повернуть.

22   Вращая тормозной диск, постепен­но зажмите гайку ступицы до положе­ния, в котором диск будет поворачи­ваться уже с трудом. Затем ослабьте гайку ступицы приблизительно на треть оборота и пристукните по концу цапфы ступицы киянкой, чтобы умень­шить натяг в подшипнике.

23   Проверьте боковой люфт подшип­ника ступицы как описано в пункте 19. Если необходимо, отрегулируйте бо­ковой люфт, повернув гайку как тре­буется.

24   Еше раз проверьте боковой люфт подшипника, затем установите все снятые компоненты как описано в пункте 20.

25   Если установлен новый подшип­ник, заново проверьте его регулиров­ку через 800 км пробега.
 


Метки: ,

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


6 − четыре =