Подшипник ступицы переднего колеса — проверка и регулировка
Без микрометра
1 Заблокируйте задние колеса и твердо затяните стояночный тормоз. Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки.
2 Возьмитесь за колесо сверху и снизу и потрясите его, чтобы определить, велик ли люфт (см. иллюстрацию). Ухватите колесо с боков и повторите проверку. Небольшой люфт вполне допустим, но если он чрезмерен, отрегулируйте подшипник как описано ниже.
3 Если необходима регулировка, снимите колесо (временно опустите автомобиль, чтобы ослабить болты крепления колеса, затем вновь поддомкратьте его).
4 Следя за тем, чтобы не повредить тормозные накладки колодок или поверхность диска, отожмите тормозные колодки и поршни от диска с помощью большой плоской отвертки.
5 Сбейте или отожмите смазочный колпачок из центра ступицы (см. иллюстрацию). Если крышка при снятии Повреждена, замените ее.
6 С помощью торцевого ключа-шестигранника или гнезда ослабьте стяжной болт гайки ступицы так, чтобы освободить гайку (см. иллюстрацию).
7 Вращая тормозной диск, постепенно зажмите гайку ступицы до положения, в котором диск будет поворачиваться уже с трудом (см. иллюстрацию). Затем ослабьте гайку ступицы приблизительно на треть оборота и пристукните по концу цапфы ступицы киянкой, чтобы уменьшить натяг в подшипнике.
2.7 Снимите смазочный колпачок из центра ступицы (тормозной диск удален для наглядности)
2.8 Открутите стяжной болт гайки ступицы с помощью торцевого ключа-шестигранника
2.9 Медленно поверните ступицу/диск, одновременно слегка зажимая гайку ступицы
8 Рекомендуется проверить боковой люфт ступицы с помощью микрометра, что позволит сделать вывод о том, нужна ли регулировка подшипника. Опытный механик может обойтись и без микрометра.
9 Если подшипник изношен так, что при движении в салоне слышен гул, нет смысла пробовать отрегулировать его. Установите новый подшипник.
10 Ослабьте гайку ступицы полностью, затем очень осторожно зажмите ее вручную до положения, в котором почувствуется сопротивление. Может потребоваться несколько попыток, но нужно найти положение, в котором весь люфт легко устраняется без натяга подшипника. Не зажимайте гайку ступицы дальше этого положения, поскольку это быстро выведет его из строя.
11 Зажмите стяжной болт гайки ступицы усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.
12 Наполните смазочный колпачок свежей смазкой и установите его на место (см. иллюстрацию).
2.12 Установите смазочный колпачок на место
13 Установите колесо, затем опустите автомобиль на землю и зажмите болты крепления колеса усилием затяжки, регламентированным Спецификациями. Нажмите педаль тормоза несколько раз, чтобы восстановилась ее нормальная упругость.
14 Если установлен новый подшипник, заново проверьте его ретулиров- ку через 800 км пробега.
С помощью микрометра
15 Заблокируйте задние колеса и твердо затяните стояночный тормоз. Ослабьте болты переднего колеса, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Снимите переднее колесо.
16 Используя прокладки если необходимо, установите в диагональнопротивоположные отверстия два болта крепления колеса (чтобы прикрепить тормозной диск) и зажмите их надежно.
17 Следя за тем. чтобы не повредить тормозные накладки колодок или поверхность диска, отожмите тормозные колодки и поршни от диска с помощью большой плоской отвертки.
18 Сбейте или отожмите смазочный колпачок из центра ступицы. Если крышка при снятии повреждена, замените ее.
19 Установите микрометр на лицевую сторону ступицы/диска и поместите зонд прибора так, чтобы он касался конца цапфы ступицы (см. иллюстрацию). Установите на нуль стрелку прибора, затем возьмитесь за диск в двух противоположных точках и сместите сто вдоль оси поочередно на себя и от себя. Запишите показание прибора и убедитесь, что боковой люфт подшипника ступицы не выходит за рамки предельных значений, приведенных в Спецификациях.
2.19 Проверьте боковой люфт подшипника ступицы с помощью микрометра
20 Если регулировка не требуется, снимите микрометр. Наполните колпачок смазкой и установите его в рабочее положение. Снимите болты крепления колеса, установите колесо, затем опустите автомобиль на землю и зажмите болты колеса усилием затяжки, регламентированным Спецификациями. Нажмите педаль тормоза несколько раз, чтобы восстановилась ее нормальная упругость.
21 Если необходима регулировка, ослабьте стяжной болт крепежной тайки ступицы торцевым ключом-шести- гранником до положения, в котором гайку легко будет повернуть.
22 Вращая тормозной диск, постепенно зажмите гайку ступицы до положения, в котором диск будет поворачиваться уже с трудом. Затем ослабьте гайку ступицы приблизительно на треть оборота и пристукните по концу цапфы ступицы киянкой, чтобы уменьшить натяг в подшипнике.
23 Проверьте боковой люфт подшипника ступицы как описано в пункте 19. Если необходимо, отрегулируйте боковой люфт, повернув гайку как требуется.
24 Еше раз проверьте боковой люфт подшипника, затем установите все снятые компоненты как описано в пункте 20.
25 Если установлен новый подшипник, заново проверьте его регулировку через 800 км пробега.
Добавить комментарий