Руководство по сервисному обслуживанию
Руководства по ремонту

Сборка переднего поворотного кулака — снятие и установка

Предупреждение: Амортизаторы дол­жны оставаться в рабочем положении во время снятия поворотного кулака.
При попытке снять амортизатор после того, как кулак удален, пружина неиз­бежно разожмется с огромной силой, что несет в себе большой риск травмы.

Снятие

1      Заблокируйте задние колеса и твер­до затяните стояночный тормоз. Ос­лабьте болты переднего колеса, затем поддомкратьте переднюю часть авто­мобиля и установите ее на осевые под­порки. Снимите переднее колесо.

2      Если поворотный кулак подлежит замене, снимите сборку ступицы. В этом случае мож­но также удалить брызговик тормоз­ного диска, что значительно улучшит доступ к поворотному кулаку.

3      Если сборка поворотного кулака пригодна для дальнейшей эксплуата­ции, ослабьте и снимите два болта, кре­пящие кронштейн суппорта к кулаку, затем стяните сборку суппорта с диска.

4      Ослабьте и снимите гайку, крепя­щую шаровой шарнир поперечной рулевой тяги к поворотному кулаку, и выпустите палец шарнира с помощью универсального съемника (см. иллюс­трации).

5      Точно так же выпустите шаровой шарнир, крепящий поворотный кулак к верхнему рычагу подвески (см. ил­люстрации).

6    Ослабьте и снимите гайку, крепя­щую двойной шаровой шарнир ниж­него рычага подвески (прямоугольный шарнир) к поворотному кулаку (см. иллюстрацию).

7      Теоретически теперь должно быть возможно отделить двойной шаровой шарнир от поворотного кулака. Одна­ко, на практике палец двойного шаро­вого шарнира настолько туго сидит в кулаке, что проще отделить двойной шарнир от нижнего рычага и снять кулак вместе с шарниром как описано ниже. Если требуется, снимите затем двойной шарнир с кулака, зажав пос­ледний в крепких тисках.

8      Снимите гайку, крепящую двой­ной шаровой шарнир к нижнему ры­чагу. Выпустите палец шарнира с по­мощью универсального съемника (см. иллюстрацию).

9      Снимите поворотный кулак (см. ил­люстрацию). Осмотрите кулак на на­личие повреждений и признаков изно­са и замените его при необходимости.

4

4.4а Открутите гайку шарового шарнира по­перечной рулевой тяги …
4.4Ь… выпустите палец шарнира, используя съемник…

5

4.4с … и снимите наконечник тяги с поворот­ного кулака
4.5а Открутите гайку шарового шарнира вер­хнего рычага…

 

Установка

10      Перед установкой очистите резьбу отверстий под болты поворотного ку­лака с помощью метчика подходяще­го размера.

11      Тщательно очистите пальцы и резь­бу шаровых шарниров, а также их монтажные отверстия.

12      Проверьте резиновые компоненты шаровых шарниров на наличие, по­вреждений. Трещины на них ведут к потере смазки и засорению шарнира, что быстро выведет его из строя. Если есть сомнения относительно состоя­ния того или иного шарнира, замени­те их.

13      Если двойной шаровой шарнир был удален вместе с поворотным кула­ком (и затем отделен), установите шар­нир на нижний рычаг и прикрепите его новой гайкой, зажав ее пока только вручную (см. иллюстрации).

14      Соедините кулак с двойным шар­ниром нижнего рычага. Установите новую гайку и зажмите ее пока только вручную (см. иллюстрацию).

15   Подсоедините шаровой шарнир поперечной рулевой тяги к поворот­ному кулаку. Установите новую гайку и зажмите ее моментом затяжки, рег­ламентированным Спецификациями; прижмите на наконечник поперечной рулевой тяга вниз, чтобы заблокировать палец шарового шарнира (см. ил­люстрации).

16     Установите шаровой шарнир вер­хнего рычага в кулак. Установите но­вую гайку и зажмите ее моментом за­тяжки,  регламентированным Спецификациями. При этом необхо­димо прижать верхний рычаг вниз (см. иллюстрации).

6

4.5Ь… выпустите палец шарнира, используя съемник…
4.5с… и снимите шаровой шарнир с поворот­ного кулака

7

4.6 Открутите гайку двойного шарового шар­нира
4.8 Ослабьте гайку шарового шарнира, за­тем отделите шарнир

8

4.9 Снимите гайку шарнира и удалите пово­ротный кулак с автомобиля
4.13а Установите шаровой шарнир в нижний рычаг…
4.13b … и прикрепите его новой гайкой

9 10 11

4.14 Установите поворотный кулак в нижний рычаг и наверните новую гайку двойного шарового шарнира
4.15а Прикрепите поперечную рулевую тягу к поворотному кулаку, используя новую гай­ку…
4.15Ь … и зажмите гайку усилием затяжки, регламентированным Спецификациями

12

4.16а Нажмите на верхний рычаг сверху …
4.16Ь … и зажмите гайку шарового шарнира усилием затяжки, регламентированным Спе­цификациями

 

17    Как только гайка шарового шар­нира верхнего рычага была сжата, воз­вратитесь, и зажмите гайки двойного шарового шарнира нижнего рычага усилием затяжки, регламентирован­ным Спецификациями.

18      Где ступица не была снята, удали­те следы блокирующего состава и по­местите суппорт в рабочее положение на диске. Установите новые монтаж­ные болты и зажмите их усилием за­тяжки, регламентированным Специ­фикациями. Также уста­новите датчик ABS.

19     Где была снята, установите сборку ступицы .

20      Установите колесо, затем опусти­те автомобиль на землю и зажмите болты колеса усилием затяжки, регла­ментированным Спецификациями.

21     Где были установлены новые ком­поненты, рекомендуется в заключение проверить схождение передних колес.
 

 

 

 

 


Метки: ,

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


− 1 = шесть