Руководство по сервисному обслуживанию
Руководства по ремонту

Углы установки колес — общее описание

Определения

Взаиморасположение компонентов рулевого механизма и подвески опре­деляется четырьмя основными угла­ми. Все они выражены в градусах, хотя схождения также может измеряться по линейной шкале. Осью поворотного шкворня называется мнимая линия, проведенная через ось стойки подвес­ки.

Развал — у юл, на который плоскость вращения передних колес отклоняется от вертикальной линии, если смотреть от передней части автомобиля. Развал считается положительным, когда вер­хние части колес отклонены наружу. Этот угол влияет на площадь кон так­тной с дорогой поверхности протекто­ра шины.

Чтобы отрегулировать угол разва­ла передних колес, необходимо осла­бить и повернуть передний шарнир­ный болт нижнего рычага. Для регулировки необходим шаблон угла развала передних колес. Развал зад­них колес не регулируется и приводит­ся только для справки; его можно про­верить с помощью шаблона, что даст специалисту информацию об износе и исправности компонентов подвески и кузова.

Продольный наклон шкворня — угол между осью поворотного шкворня и вертикальной линией, если смотреть сбоку автомобиля. Продольный на­клон шкворня положителен, когда ось шкворня отклонена назад.

Угол продольного наклона передне­го шкворня регулируется за счет вра­щения заднего шарнирною болта ниж­него рычага специальным динамомет­рическим ключом. Продольный наклон заднего шкворня не регулируется.

Схождение — отклонение плоскости вращения колес от продольной оси автомобиля. Схождение называется положительным, когда передние час­ти колес направлены внутрь. Об отри­цательном (или обратном) схождении говорят, когда передние части колес направлены друг от друга.

Схождение передних колес регули­руется изменением длины поперечной рулевой тяги за счет смещения по ней наконечника.

Схождение задних колес также регу­лируемо. Для этого необходимо по­вернуть внутренний шарнирный болт нижней реактивной штанги задней подвески.

Проверка и регулировка

Рекомендуется поручить эту работу специалисту, т.к. для нее требуется специальная измерительная аппарату­ра, а также определенный навык. Если Вы все же решили выполнить работу самостоятельно, действуйте следую­щим образом.

Схождение передних копес

Чтобы проверить схождение, при­обретите специальный измерительный шаблон. Существует два шаблона для проверки схождения передних колес. Один измеряет расстояние между край­ними передней и задней точками внут­ренних граней ободов колес (разница этих измерений и составляет схожде­ние). Другой представляет собой пла­стину, по которой прокатывают каж­дое переднее колесо, а затем по смещению пластины определяют схож­дение. Оба шаблона регулярно посту­пают в продажу и они относительно недороги.

Прежде чем выполнять измерения, установите колеса в положение для езды прямо.

Если необходима регулировка, за­тяните стояночный тормоз, затем под­домкратьте переднюю часть автомо­биля и надежно установите ее на осевые подпорки.

Сначала очистите резьбу попереч­ной рулевой тяти; если она заржавела, примените проникающую жидкость. Ослабьте стяжной болт внутреннего шарового шарнира и контргайку внеш­него шарового шарнира.

Измените длину поперечной руле­вой тяги, вкрутив или выкрутив как надо шаровые шарниры; укорачива­ние поперечной тяги уменьшает об­ратное схождение/увеличивает поло­жительное схождение.

По окончании регулировки, заблокируйте поперечную тягу и зажмите стяжной болт внутреннего шарового шарнира усилием затяжки, регламен­тированным Спецификациями; надеж­но зажмите контргайку.

Если после регулировки переклади­ны рулевого колеса утратили свое го­ризонтальное положение (когда коле­са стоят в положении для езды прямо), снимите руль и переместите его.

Опустите автомобиль па землю и проверьте схождение еще раз. Повто­рите регулировку, если необходимо. Развал передних колеса и продольный наклон переднего шкворня

Если есть доступ к измерительной аппаратуре для определения развала и угла продольного наклона шкворня, действуйте следующим образом. Эти два угла установки колес регулируют­ся одновременно, так как любое изме­нение развала немного меняет и про­дольный наклон шкворня, и наоборот.

Прикрепите шаблоны к автомоби­лю и проверьте развал и продольный наклон шкворня.

Если необходима регулировка, ос­лабьте зажимы, крепящие стабилиза­тор поперечной устойчивости к обоим нижним рычагам передней подвески. Также ослабьте гайки шарнирных бол­тов нижних рычагов.

Вращая шарнирные болты, откор­ректируйте развал и продольный на­клон шкворня, затем заблокируйте болты и зажмите их гайки усилием затяжки, регламентированным Специ­фикациями.

Снова проверьте эти два угла уста­новки колес, затем зажмите гайки за­жимов стабилизатора усилием затяж­ки, регламентированным Специфика­циями и снимите шаблоны. Схождение задних колес Процедура проверки заднего схож­дения аналогична описанной выше для схождения передних колес.

Чтобы отрегулировать схождение, ослабьте гайку внутреннего шарнир­ного болта нижней реактивной штан­ги. Вращая шарнирный болт, откор­ректируйте схождение, затем заблокируйте шарнирный болт и заж­мите его гайку усилием затяжки, рег­ламентированным Спецификациями.

Опустите автомобиль на землю и заново проверьте схождение; повто­рите регулировку, если необходимо.
 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


× девять = 45