Углы установки колес — общее описание
Определения
Взаиморасположение компонентов рулевого механизма и подвески определяется четырьмя основными углами. Все они выражены в градусах, хотя схождения также может измеряться по линейной шкале. Осью поворотного шкворня называется мнимая линия, проведенная через ось стойки подвески.
Развал — у юл, на который плоскость вращения передних колес отклоняется от вертикальной линии, если смотреть от передней части автомобиля. Развал считается положительным, когда верхние части колес отклонены наружу. Этот угол влияет на площадь кон тактной с дорогой поверхности протектора шины.
Чтобы отрегулировать угол развала передних колес, необходимо ослабить и повернуть передний шарнирный болт нижнего рычага. Для регулировки необходим шаблон угла развала передних колес. Развал задних колес не регулируется и приводится только для справки; его можно проверить с помощью шаблона, что даст специалисту информацию об износе и исправности компонентов подвески и кузова.
Продольный наклон шкворня — угол между осью поворотного шкворня и вертикальной линией, если смотреть сбоку автомобиля. Продольный наклон шкворня положителен, когда ось шкворня отклонена назад.
Угол продольного наклона переднего шкворня регулируется за счет вращения заднего шарнирною болта нижнего рычага специальным динамометрическим ключом. Продольный наклон заднего шкворня не регулируется.
Схождение — отклонение плоскости вращения колес от продольной оси автомобиля. Схождение называется положительным, когда передние части колес направлены внутрь. Об отрицательном (или обратном) схождении говорят, когда передние части колес направлены друг от друга.
Схождение передних колес регулируется изменением длины поперечной рулевой тяги за счет смещения по ней наконечника.
Схождение задних колес также регулируемо. Для этого необходимо повернуть внутренний шарнирный болт нижней реактивной штанги задней подвески.
Проверка и регулировка
Рекомендуется поручить эту работу специалисту, т.к. для нее требуется специальная измерительная аппаратура, а также определенный навык. Если Вы все же решили выполнить работу самостоятельно, действуйте следующим образом.
Схождение передних копес
Чтобы проверить схождение, приобретите специальный измерительный шаблон. Существует два шаблона для проверки схождения передних колес. Один измеряет расстояние между крайними передней и задней точками внутренних граней ободов колес (разница этих измерений и составляет схождение). Другой представляет собой пластину, по которой прокатывают каждое переднее колесо, а затем по смещению пластины определяют схождение. Оба шаблона регулярно поступают в продажу и они относительно недороги.
Прежде чем выполнять измерения, установите колеса в положение для езды прямо.
Если необходима регулировка, затяните стояночный тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и надежно установите ее на осевые подпорки.
Сначала очистите резьбу поперечной рулевой тяти; если она заржавела, примените проникающую жидкость. Ослабьте стяжной болт внутреннего шарового шарнира и контргайку внешнего шарового шарнира.
Измените длину поперечной рулевой тяги, вкрутив или выкрутив как надо шаровые шарниры; укорачивание поперечной тяги уменьшает обратное схождение/увеличивает положительное схождение.
По окончании регулировки, заблокируйте поперечную тягу и зажмите стяжной болт внутреннего шарового шарнира усилием затяжки, регламентированным Спецификациями; надежно зажмите контргайку.
Если после регулировки перекладины рулевого колеса утратили свое горизонтальное положение (когда колеса стоят в положении для езды прямо), снимите руль и переместите его.
Опустите автомобиль па землю и проверьте схождение еще раз. Повторите регулировку, если необходимо. Развал передних колеса и продольный наклон переднего шкворня
Если есть доступ к измерительной аппаратуре для определения развала и угла продольного наклона шкворня, действуйте следующим образом. Эти два угла установки колес регулируются одновременно, так как любое изменение развала немного меняет и продольный наклон шкворня, и наоборот.
Прикрепите шаблоны к автомобилю и проверьте развал и продольный наклон шкворня.
Если необходима регулировка, ослабьте зажимы, крепящие стабилизатор поперечной устойчивости к обоим нижним рычагам передней подвески. Также ослабьте гайки шарнирных болтов нижних рычагов.
Вращая шарнирные болты, откорректируйте развал и продольный наклон шкворня, затем заблокируйте болты и зажмите их гайки усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.
Снова проверьте эти два угла установки колес, затем зажмите гайки зажимов стабилизатора усилием затяжки, регламентированным Спецификациями и снимите шаблоны. Схождение задних колес Процедура проверки заднего схождения аналогична описанной выше для схождения передних колес.
Чтобы отрегулировать схождение, ослабьте гайку внутреннего шарнирного болта нижней реактивной штанги. Вращая шарнирный болт, откорректируйте схождение, затем заблокируйте шарнирный болт и зажмите его гайку усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.
Опустите автомобиль на землю и заново проверьте схождение; повторите регулировку, если необходимо.
Добавить комментарий