Задний поворотный кулак — снятие и установка
Снятие
1 Снимите колпак колеса или смазочный колпачок ступицы, затем, используя молоток и заостренную стамеску, выпустите фиксирующий ободок гайки приводного вала (где имеется).
2 Ослабьте крепежную гайку приводного вала пока автомобиль опирается на колеса. Обратите внимание, что эта гайка чрезвычайно тугая — используйте подходящие инструменты. Не снимите гайку на этом этапе.
3 Заблокируйте передние колеса и ослабьте болты заднего колеса. Поддомкратьте заднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Снимите заднее колесо.
4 Выполните следующее:
a) Открутите болты суппорта тормоза, отведите суппорт в сторону и подвяжите его к кузову.
b) Снимите тормозной диск.
c) Отцепите задний тросик стояночного тормоза на нужной стороне от кронштейна уравнивателя.
5 Открутите винты крепления и открепите защитную крышку от основания нижнего рычага подвески.
6 Поместите под нижний рычаг домкрат, проложив между ними кусок доски, и поднимите домкрат так, чтобы перенести на него вес рычага
7 Ослабьте и снимите гайку и шарнирный болт, крепящий нижний рычаг к поворотному кулаку.
8 Подоприте сборку поворотного кулака, затем ослабьте и снимите гайки и шарнирные болты, крепящие верхние и нижние регулирующие рычаги к поворотному кулаку (см. иллюстрацию).
10.8 Задняя подвеска и поворотный кулак
1 Регулирующий рычаг развала
2 Регулирующий рычаг стабилизации тягового усилия
3 Реактивная штанга
4 Регулирующий рычаг тормозного усилия
5 Нижний рычаг
6 Приводной вал
7 Поворотный кулак
8 Тросик стояночного тормоза
9 Защитный кожух диска
10 Гайка приводного вала
Примечание: Чтобы не сбить углы установки колес, пометьте положение эксцентрикового винта и кулачка, перед снятием регулирующих рычагов.
9 Снимите крепежную гайку приводного вала и стяните сборку ступицы с конца приводного вала. Если необходимо, выбейте вал из ступицы с помощью киянки. Если это не помогло, вытесните вал, используя подходящий съемник.
10 Снимите сборку ступицы и подвяжите приводной вал к днищу куском проволоки.
Примечание: Не позволяйте валу повиснуть под собственным весом, так как при этом может быть поврежден ШРУС.
Установка
11 Выведите сборку ступицы в рабочее положение и соедините ее с шарниром приводного вала.
12 Выровняйте сборку ступицы с регулирующими рычагами и (где необходимо) вставьте шарнирные болты. Установите новую гайку на каждый из шарнирных болтов и шаровой шарнир и зажмите их пока только слегка.
13 Вставьте шарнирный болт нижнего рычага и наживите новую крепежную гайку.
Примечание: Чтобы не сбить углы установки колес, совместите метки, сделанные на эксцентриковом винте и кулачке перед снятием регулирующих рычагов. Если метки отсутствуют, расположите винт в середине его регулировочного хода.
14 Смажьте резьбу новой гайки приводного вала чистым моторным маслом и навинтите гайку на конец приводного вала (см. иллюстрацию). Слегка зажмите гайку, оставив окончательную затяжку до момента, когда автомобиль будет опущен на колеса.
10.14 Перед установкой смажьте новую гайку приводного вала
15 Установите тормозной диск и суппорт и подсоедините тросик стояночного тормоза.
16 Установите защитную крышку на нижний рычаг и надежно зажмите винты ее крепления.
17 Установите колесо, затем опустите автомобиль на землю и зажмите болты колеса усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.
18 Раскачайте автомобиль, нажимая на крыло, чтобы отрегулировать положение компонентов поворотного кулака, затем зажмите гайки внешних шарнирных болтов/шаровых шарниров регулирующих рычагов и нижнего рычага усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.
19 Зажмите крепежную гайку приводного вала усилием затяжки, регламентированным Спецификациями и загните ее фиксирующий ободок в канавку приводного вала, используя молоток и пробойник.
Примечание: Рекомендуется проверить углы установки задних колес при первой же удобной возможности.
Добавить комментарий