Руководство по сервисному обслуживанию
Руководства по ремонту

Масляный насос и его приводная цепь — снятие, осмотр и установка

Масляный насос

Снятие

1 Снимите поддон. Обратите внимание, что потребуется поддержать двигатель лебедкой.

2 На ранних моделях, где звездочка масляного насоса крепится к привод­ному валу болтами, зафиксируйте звез­дочку подходящим инструментом, за­тем открутите зажимной болт и удалите шайбу. Снимите звездочку и освободите ее от приводной цепи. На поздних моделях звездочка с натягом посажена на приводной вал.

3 На ранних моделях, открутите болт, крепящий масляный насос к кронштейну заднего подвеса.

4 Открутите монтажные болты, извле­ките масляный насос из картера и уда­лите кольцевое уплотнение (см. иллюст­рации). На ранних моделях, удалите направляющие штыри, если необходи­мо. При работе на поздних моделях за­метьте, что монтажные бол ты масляно­го насоса также крепят перегородку, рекомендуется ослаблять некоторые из болтов перегородки, чтобы освободить насос. На поздних моделях, отцепите звездочку от цепи и удалите насос.

18 19 20

12.4а Открутите монтажные болты…

12.4Ь …и извлеките масляный насос из кар­тера, освободив звездочку от цепи

12.4с Удалите кольцевое уплотнение с мас­ляного насоса

21

12.12 Перед установкой насоса заполните маслом

12.14 Затяните монтажные болты масляного насоса с    требуемым   усилием

12.21 Соединение новой цепи со старой его маслом

22

12.23а Установите звено…

12.23Ь …и внешнюю пластину…

12.23с …затем с помощью специального ин­струмента расклепайте концы штифтов со­единительного звена

Осмотр

5 За исключением компонентов ре­дукционного клапана, масляный на­сос — неразборный блок. Чтобы снять компоненты редукционного клапана, действуйте следующим образом.

Примечание: Чтобы извлечь компонен­ты редукционного клапана, снимать масляный насос из картера нет необхо­димости.

6 Открутите пробку редукционного клапана. Когда пробка достигнет кон­ца резьбы, будьте осторожны, так как она вытолкнется усилием пружины. Обратите внимание, что пробка имеет сведенный на конус поясок и кольце­вого уплотнения для нее не требуется.

7 Извлеките пружину, направляю­щий штифт и поршень, отмечая ориен­тацию последнего.

8 Тщательно очистите все компонен­ты и проверьте их состояние. При об­наружении повреждений и признаков износа замените соответствующие компоненты, особенно тщательно ос­мотрите пружину.

9 Промойте сетчатый фильтр, но мас­ляный насос в очиститель не погружай­те. Убедитесь, что поршень свободно перемещается в отверстии насоса.

10 Проверьте состояние приводной цепи. Если необходимо, замените ее.

11 Соберите масляный насос в обрат­ной последовательности, перед уста­новкой смазывая все компоненты чис­тым моторным маслом. Зажмите пробку предохранительного клапана усилием затяжки, регламентирован­ным Спецификациями.

12 Расположите насос вертикально И заполните его моторным маслом через верхнее отверстие, медленно вращая вал насоса (см. иллюстрацию). Установка

13 На ранних моделях вставьте в кар­тер направляющие штыри.

14 Расположите масляный насос с новым кольцевым уплотнением на кар­тере и вставьте монтажные болты. Заж­мите болты усилием затяжки, регла­ментированным Спецификациями (ей. иллюстрацию). На поздних моделях при размещении насоса на картере на­деньте цепь на звездочку.

15 На ранних моделях, вставьте и заж­мите болт, крепящий масляный насос к заднему кронштейну держателя, за­тем наденьте цепь на звездочку, вставь­те болт и зажмите его усилием затяж­ки, регламентированным Специфика­циями. Обратите внимание, что звездочка выпуклой стороной должна быть обращена к насосу.

16 Установите поддон. На поздних моделях сначала затяните болты перегородки.

Приводная цепь масляного насоса

Осмотр

Примечание: В следующих пунктах опи­сывается процедура замены приводной цепи масляного насоса, снимая одно из звеньев и подавая новую цепь вокруг звездочки коленвала.

17 Снимите поддон. Обратите внимание, что потребуется поддержать двигатель лебедкой.

18 Перед снятием цепи, медленно про­верните коленвал и осмотрите цепь и зубцы звездочки на наличие призна­ков износа. Если звенья цепи ослабле­ны и зубцы звездочки выработаны в местах касания роликов цепи, цепь и звездочку необходимо заменить. Замена

19 С помощью специального инстру­мента снимите одно из звеньев в ниж­ней части цепи, старайтесь при этом не повредить звездочку масляного насо­са. В качестве альтернативы, спилите заклепки одного звена и снимите его.

20 Открутите болт и удалите шайбу, затем снимите звездочку с вала масля­ного насоса.

21 Соедините новую цепь со старой съемным звеном, так чтобы новая цепь заняла место старой на звездочке ко­ленвала при проворачивании двигате­ля по часовой стрелке (см. иллюстра­цию). Установите внешнюю пластину на соединительное звено.

22 Медленно проворачивайте колен­вал по часовой стрелке за болт шкива, пока соединительное звено не окажет­ся в нижней части цепи.

23 Снимите звено и старую цепь, за- ‘ тем соедините вместе два конца новойцепи. Установите внешнюю пластину и закрепите ее (см. иллюстрации), ис­пользуя специальный инструмент.

24 Убедитесь, что направляющая на­тяжителя правильно расположилась на цепи.

25 Установите поддон.
 

 

 

 


Метки: ,

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


семь + 4 =