Подвесы двигателя/ трансмиссии — осмотр и замена
Осмотр
1 Для удержания блока двигателя/ трансмиссии используются три подвеса: по одному с обеих сторон двигателя, и один под задней частью трансмиссии.
2 Для улучшения доступа, поддомкратьте передок автомобиля и надежно установите его на осевые подпорки.
3 Проверьте состояние резиновой подушки подвеса. При наличии трещин, затвердений и отслоений резины от металлической основы подвес должен быть заменен. В подвесах содержится гидравлическое масло, и если будут замечены следы подтеков, подвес необходимо заменить.
4 Убедитесь, что все монтажные болты надежно затянуты.
5 С помощью большой отвертки или лома проверьте подвесы на наличие люфта, аккуратно отжимая их в стороны. Где это сделать невозможно, попросите помощника перемещать двигатель/ трансмиссию вперед-назад, или из стороны в сторону, а сами наблюдайте за движением подвеса. В случае чрезмерной люфта сначала проверьте затяжку крепежных деталей, и если крепления н порядке, замените все изношенные компоненты как описано ниже.
Замена
Передние подвесы двигателя
6 Присоедините лебедку и подъемное устройство к монтажным проушинам и слегка приподнимите двигатель, чтобы он не опирался на подвесы.
7 Открепите кожух вентилятора охлаждения от радиатора или от находящейся на вентиляторе термовязкой муфты (где имеется), или снимите его полностью.
8 Снимите крышку с кожуха термостата на передней стороне головки цилиндров.
9 При снятии левого подвеса, открепите кронштейн держателя впускного коллектора (модели без пластмассового коллектора).
10 Открутите и снимите верхний болт крепления двигателя.
11 Открутите и снимите нижний болт кронштейна крепления двигателя.
12 Поднимите двигатель (следите за тем, чтобы не напрягались шланги системы охлаждения) и снимите подвес. Если необходимо, открепите крепежный кронштейн от стенки блока цилиндром (см. иллюстрации). На моделях с автоматической трансмиссией, заметьте местоположение держателя тросика на правом кронштейне.
13 Производите установку в обратной последовательности. Проследите за тем, чтобы ухо на верху подвеса вошло в прорезь в крепежном кронштейне, затем зажмите монтажные болты с требуемым усилием.
Задний подвес двигателя/ трансмиссии
14 Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на осевые подпорки.
15 Подоприте трансмиссию домкратом, проложив между ними кусок доски.
16 Открепите подвес от днища, затем открутите болты, крепящие резиновую подушку к задней части трансмиссии. Заметьте местоположение держателя брызговика. Отделите подвес вместе с креплением от днища. На моделях с механической трансмиссией заметьте, что винты вкручиваются в накидные гайки, а на моделях с автоматической трансмиссией — болты вкручиваются непосредственно в картер трансмиссии.
17 Открепите резиновую подушку от кронштейна.
18 Производите установку в обратной последовательности.
16.12а Открутите монтажные болты…
16.12Ь …и снимите передний левый подвес с блока цилиндров
16.12с Снятие правого переднего подвеса с блока цилиндров
Добавить комментарий